» Ох уж эти пробки
---
8.03.12 (00:39)
950
Источник © 1gai.ru, Eric

Ох уж эти пробки

Ехать- хорошо, а хорошо ехать- лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти два дня вероятно запомнятся столичным автомобилистам и гостям Москвы. Многокилометровые, многочасовые пробки "опоясали" столицу. Если сейчас был сентябрь, яблоку уж точно негде было бы упасть. Стояло все, либо вяло катилось в надежде поскорей покинуть эти три замкнутых адовых круга, от Севера, до Юга, от Востока до Запада.  Понятно, что это был по большей мере нештатный режим, машин много, а дорог не очень и все это огромное количество автомобилей вдруг разом решило прокатиться с ветерком в близлежащие магазины за духами, цветами, крендельками... а что было дальше все мы знаем.

 

И здесь встает вопрос. Что же делать? Конечно решать столь комплексную, сложную задачу чрезвычайно трудно, тем более для такого мегаполиса, но можно хотя бы попытаться понять почему километры дорожного полотна вечно "не успевают" за ростом автопарка? Или не в них дело? Может дело в автомобилистах? Или пресловутом менталитете?

 

Конечно обсудить столь наболевший и затертый до дыр вопрос в одной статье не представляется возможным, но отправную точку циклу статей о бедах России в общем и столицы в частности отметить можно.... А она как это часто происходит ссылается на позитивный опыт западных стран. Давайте взглянем чему может научить нас этот опыт?

 

1. Самый радикальный пример борьбы с заторами на дорогах предлагают нам власти Сингапура. Необходимо всего лишь ограничить продажу автомобилей, а те из них которым повезет попасть в руки изголодавшихся покупателей продавать по немного завышенной цене. Mazda 3 с двигателем в 1.6 литра обойдется в каких-то $110000 плюс минус пару сотен баксов. Сюда входит рыночная стоимость автомобиля, лицензия на обладание авто, регистрационные пошлины, дополнительные регистрационные пошлины, акцизный сбор... и так далее. Только если посмотреть в наших реалиях, и на наши зарплаты, то уж точно автомобиль станет недосягаемой роскошью, а не средством передвижения... Итог: пустынные улицы и проспекты, как в Северной Корее.

 

2. Намного более бюджетный вариант уже давно, аж с середины двадцатого века используется в Швейцарии. Там автомобиль "делят" между собой несколько собственников. Он сдается в аренду фирмами или частными лицами. Составляется график, по которому каждый из арендаторов использует автомобиль в определенное время суток или день недели. Получается некое подобие общественного транспорта. Только комфортного и мобильного. Кстати такой вид бизнеса давно и с успехом развивается во многих мегаполисах мира.

 

3. Невозможно не сказать о старинной автомобильной столице, о Нью-Йорке. Еще Ильф и Петров в далеких 30-х годах на собственном опыте узнали все прелести великого городского стояния. Знали бы они что когда-нибудь и Москва погрязнет в автомобилях прочно и надолго. Чем могут похвастать американские автодорожники? Во-первых планировкой- "квадратной",- стрит, авеню, в этом случае у водителя появляется возможность объехать затрудненные участки по прилегающим улицам и быть может на них ему улыбнется удача проскочить до места работы или до дома без осложнений. Во-вторых стали прокладывать транзитные магистрали, основной функцией которых является беспрепятственный и быстрый въезд, выезд из города. В- третьих использование реверсивного движения. Утром больше полос в город, вечером из него.

 

4. Токио. Земли в Японии мало, она дорогая... и наши соседи решили что дорогам на земле не место, нужно расти ввысь, а не вширь. Итог: многоуровневые шоссе, в несколько этажей, и волки сыты и овцы целы.

 

5. А завершим небольшой экскурс платными центрами Лондона и Рима. Если в столице Великобритании въезд платный для всех и его стоимость составляет 10 фунтов, то в Риме бесплатно въезжать в центр города могут только его жители, всем остальным придется крупно раскошелиться от 50 евро и выше.

 

Как видим существующих возможностей немало, некоторые реализовать в нашем городе не удастся никогда, другие не принесут должного результата, третьи возможны только в виде симбиоза. Ясно одно, что сколько бы усилий не прилагали крупные города по всему миру, они уже никогда не избавятся от пробок. Дело в другом, будем ли мы стоять в них или же потихоньку передвигаться.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru