» Топливо "Евро-2" уходит в прошлое с 1 января 2013 года
---
26.12.12 (15:34)
3701
Источник © 1gai.ru, 1gai

Топливо "Евро-2" уходит в прошлое с 1 января 2013 года

Топливо стандарта "Евро-2" с 1 января 2013 года будет запрещено для продажи и использования на территории РФ.

Топливо стандарта "Евро-2" с 1 января 2013 года будет запрещено для продажи и использования на территории РФ.

Как сообщил агентству "Прайм" заместитель энергетики России, отсрочки по отмене топлива Евро-2 не будет. С 1 января 2013 года на всей территории РФ будет запрещен бензин и дизельное топливо стандарта "Евро-2". Стандарт топлива "Евро-2" был принят в России по постановлению правительства РФ с 2005 года. С 01.01 2011 года на всей территории Российской Федерации уже действует запрет на использование и продажу бензина марки АИ-95 стандарта "Евро-2". Но вот бензин марки АИ-92 и дизтопливо до сих пор использовать и продавать в стране разрешается.

 

Правительство РФ уже несколько раз переносило отмену всех видов топлива стандарта евро-2 по просьбе нефтяных компаний, которые не могли вовремя переоборудовать свои заводы для перехода на новые стандарты качества топлива.

Напомним последний раз ряд нефтяных компаний просили об отсрочке в 2011 году.

Переход на качественное топливо, по содержанию серы и количеством вредных веществ в выхлопе, будет поэтапным. С 1 января 2013 года- евро 3. С 1 января 2014 года -Евро 4, с 1 января 2015 года на всей территории России будет разрешено использовать и продавать только топливо экологического стандарта ЕВРО-5.

Так же напомним, что в 2008 году Правительством РФ принят технический регламент о том, что применение и продажа бензина ниже марки АИ-95 запрещена. 

Топливо стандарта "Евро-2" с 1 января 2013 года будет запрещено для продажи и использования на территории РФ.

Постепенный ввод более высокого качества топлива, связан с невозможностью нефтяных компаний в короткий срок провести модернизацию заводов по выпуску качественного топлива. 

 

Отмена с 1 января бензина АИ-92 и дизельного топлива, стандарта евро-2 может привести к дефициту топлива в стране данных марок, так как многие нефтяные заводы в настоящий момент не способны в больших объемах выпускать качественное топливо. Как правило в этом случае могут начаться закупки качественного топлива на внешнем рынке в Западных странах, что может вызвать резкий скачок цен на заправочных станциях на качественное топливо. 

 

До сих пор не понятно, что сделать с массой техникой (сельхозтехника, специальные коммунальные транспортные средства, грузовая техника и строительная, и другие), которая нуждается в модернизации для возможности потреблять топливо более высокого качества. В нашей стране присутствует огромное количество такой техники, произведенной под стандарт топлива Евро-2. 

 

Некоторые нефтяные компании, такие как Лукойл и ТНК уже перешли на отпуск экологически чистого топлива стандарта Евро-5 не дожидаясь сроков установленных Государством.  Так Лукойл летом 2012 года на всех заправках страны начал продавать бензин и дизельное топливо стандарта Евро-5. 

 

По нашему мнению отсрочка запрета на топлива необходима еще на 1 год, в связи с угрозой роста цен на топливо, что в результате подстегнет реальную инфляцию в стране, которая следуя общеэкономическим тенденциям в мире находится под угрозой второй волны кризиса. Надеемся, что правительство РФ понимает, что данный вопрос очень серьезный и связан с экономической безопасностью страны.

 

P.S. Справка информационного интернет издания 1ГАИ.РУ

Что такое Евро-5?

Сегодня стандарт ЕВРО-5 – это обязательный стандарт качества топлива для стран Евросоюза.

 

Для чего оно предназначено?

Чтобы заботиться о двигателе и окружающей среде.

 

Для каких автомобилей оно подходит?

Новое топливо ЕВРО-5 идеально подходит для современных легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Вместе с тем, оно обеспечит нормальную работу двигателя на старых моделях транспортных средств.

 

Какие преимущества для двигателя?

В двигателе, работающем на ЕВРО-5, уменьшаются шум и вибрация, предотвращаются коррозионные процессы, облегчается запуск, снижается удельный расход топлива. Благодаря высокому цетановому числу топливо стандарта Евро 5 оптимизирует процесс сгорания топливной смеси в двигателе вашего автомобиля. Кроме того, топливо стандарта ЕВРО-5 предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и позволяет увеличить срок службы системы нейтрализации отработанных газов, цилиндро-поршневой группы и газовой аппаратуры.

 

Какие преимущества для окружающей среды?

Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы. Благодаря этому уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru