Впрыск воды увеличивает мощность мотора: технология BMW

Зачем BMW начал впрыскивать воду в двигатель, и является ли технология немецким ноу-хау?

Как впрыск воды может увеличить мощность мотора?

Впрыскивание воды в двигатель – звучит как безумная идея, но этот трюк подготавливает турбированный двигатель к «перевариванию» большой мощности. Вот как это работает.

 

Смотрите также: Система впрыска воды BMW M4 GTS появится на других моделях баварской марки в 2019 году

 

Возможно, самая крутая современная система BMW M4 GTS на данный момент – это технология впрыска воды в двигатель. Редкая технология для серийных автомобилей. За счет этой странной на первый взгляд системы BMW смог превратить стандартный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый твин-турбо мотор от M4 с 425 л. с. в 493-сильный мотор для почти что гоночной версии – модели GTS. Так как же резервуар с дистиллированной водой может создать такой значительный прирост мощности?

 

 

Как отметил Джейсон Фенске в своем новом видео, система впрыска воды позволила инженерам BMW добиться таких высоких результатов благодаря увеличению интенсивности турбоимпульса и смещению момента зажигания без увеличения детонации и снижения надежности силового агрегата. Беспроигрышная комбинация, надо отметить.

 

Как работает технология?

Система впрыска воды, разработанная Bosch, распыляет холодную воду в воздухозаборную камеру посредством трех инжекторов. Вода немедленно испаряется в разогретом коллекторе, уменьшая температуру всасываемого воздуха и увеличивая его плотность. В этом заключается суть работы системы. Ведь, как известно, двигатели внутреннего сгорания лучше всего работают с прохладным, плотным воздухом, что помогает уменьшить вероятность детонации.

 

Но вода в коллекторе способна на большее. Благодаря подобной системе впрыска также может быть увеличена степень сжатия, несмотря на то что инженеры BMW решили сохранить стандартное соотношение у двигателя M4 GTS – 10.2:1.

 

Система экономична. Забор дистиллированной воды без примесей осуществляется из небольшого пятилитрового бака, установленного в багажнике. По данным Bosch, объемы будут меняться в зависимости от автомобиля и его двигателя, но в большинстве случаев клиенты получат средний пробег на одном баке дистиллята почти в 3.000 км, после чего нужно будет пополнить бак водой. Отметим также, что, когда резервуар опустеет, двигатель будет по-прежнему работать плавно, но с немного пониженной мощностью и экономичностью.

 

Эта передовая технология разработана только сейчас?

На самом деле нет. Также стоит отметить, что вода для охлаждения всасываемого воздуха уже использовалась на других автомобилях. Например, Porsche 911 GT2 RS также предлагает систему впрыска воды, хотя система Porsche работает путем распыления воды на интеркулеры.

 

Oldsmobile Jetfire

 

Впрыск воды на самом деле является трюком для получения большей мощности из турбированных двигателей «старой школы». В 1962 году на Oldsmobile Jetfire с турбированным V8 также распылялась специальная смесь дистиллированной воды, метанола и антикоррозионных химических веществ. Замысловатое «молочко» впрыскивалось в камеру сгорания для предотвращения разрушительной детонации. Датчиков детонации тогда не было, а мощности хотелось больше.

 

«Молочко» для мотора

 

Saab также предлагал комплект впрыска воды на 99 Turbo, но развитие интеркулеров привело OEM-производителей к отказу от подобных заводских систем впрыска воды, хотя тюнинг-фирмы, подхватив идею, еще долгие годы делали большую мощность с такими устройствами (большинство из которых работают на смеси воды и метанола). Теперь, когда автопроизводители хотят получить больше производительности и топливной эффективности от турбомоторов, впрыск воды в мотор может стать обычным явлением.

Оцените новость:
6 392
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник