Skoda RS, 40 лет в автоспорте

Шкода празднует 40 лет RS

 

Skoda RS знакомы современным автомобилистам как заряженные версии Fabia и Octavia, современных автомобилей, выпускающихся чешской компанией. Но история RS началась задолго до дней нынешних. Истоки ее начинаются в 1974 году и дедушками заряженных версий стали Skoda 180 RS и 200 RS соответственно.

 

Даже сами инициалы, RS, отсылают нас к автоспорту, ведь расшифровывается аббревиатура Rally Sport, так говорят хранители истории Шкоды.

 

Skoda 180 RS и 200 RS впервые вышли на большую спортивную арену в июне 1974 года. Первым соревнованием в истории линейки стало одноименное с названием фирмы ралли, Skoda Rally.

Обе модели представили миру новейший по тем временам подход к созданию высококлассных раллийных автомобилей. Мощные двигатели и бойкий характер стали визитной карточкой спортсменов.

 

200 RS снабжался 2.0 литровым 163 сильным двигателем с верхним расположением распредвала. Мотор разгонял автомобиль до 210 км/ч. Трансмиссия была позаимствована от Porsche.

 

Skoda подтверждает запуск нового поколения модели Fabia осенью текущего года

 

В 1975 году компанией была спроектирована другая модель, 130 RS. Которая быстро получила титул одной из самых удачных раллийных машин того времени. Не зря ее называют «Порше Востока». Skoda 130 RS выиграло в 1977 году Ралли Монте-Карло среди автомобилей с объемом 1.3 литра. А в 1981 взошла на первую ступеньку пьедестала European Touring Car Championship.

 

Заднемоторная компоновка, привод также был на заднюю ось, 140 л.с., 1.3 литровый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторами Вебер. Все это позволяло быстро разогнать автомобиль до 220 км/ч за кратчайшее время.

Но к великому сожалению, при таком отличном начинании в 1981 году линейка RS была упразднена. Эру побед и триумфов прервали на 20 лет.

После поглощения Шкоды Фольксвагеном, шильдик RS вернулся в 2000 году. Причем не только в бензиновой 180 сильной версии, но и на новом дизельном моторе (130 л.с.), который появился через три года, в 2003.

 

С тех пор линейка начала цвести буйным цветом, приобретая все более мощные двигатели, а вместе с этим у нее становилось все больше фанатов.

 

Второе поколение Octavia RS с 2005 по 2013 имело под капотом 200 л.с. в бензиновом варианте, и 170 (!) л.с. в дизельном. Оба мотора были объемом 2.0 литра. Дизель также оснащался турбиной.

 

Второе поколение Fabia RS (с 2010 года) комплектовалось 1.4 литровым бензиновым движком, выдававшим 180 л.с..

Вспомним историю. Какой была Skoda RS 40 лет назад и какой она стала.



Оцените новость:
2.06.14 (12:56)
4 285
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник