Падение продаж автомобилей и санкции тут не причем
Случилось то, чего не ожидали от Российского рынка новых автомобилей уже на протяжении десятилетия. Он «улетел» вниз, 22.9% падение. Другими цифрами на 53.598 штук автомобилей было продано меньше, чем за аналогичный период прошлого 2013 года. Это при том, что 2013 год также считался сложным и падающим рынком.
За июль 2014 было реализовано лишь 180.767 автомобилей. Антирекорд, который не показывали производители и дилеры многие годы.
Начиная с прошлого года, по январь 2014 рынок новых автомобилей упорно показывал минусы. Но эти минусы были не столь заметными. Небольшие проценты, да к тому же на фоне выправляющейся ситуации на европейском посткризисном рынке, цифры не казались предвестниками критической ситуации для многих производителей в будущем.
Ситуация на Российском рынке новых автомобилей сложилась очень негативная
Как заявил Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, В целом тренд тревожный, и маловероятно, что, но фундаментально измениться в ближайшее время… осень- сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?
В антилидерах продаж попали не просто малоизвестные или производители сверхдорогих автомобильных брендов, что еще можно было бы объяснить непопулярностью марки или избранностью модели.
В минусах, с очень серьёзным падением продаж новых автомобилей оказались все крупнейшие производители с мировыми именами.
Информационное интернет издание 1GAI.RU следило на протяжении года за ростом а падением продаж новых автомобилей.
Предлагаем освежить в памяти предыдушие 5 месяцев и ознакомиться с происходившими в это время переменами на автомобильном рынке РФ.
Chevrolet- сокращение продаж в период с января по июль 2014 года- 23%.
Volkswagen, модели этой фирмы стали покупать с меньшей интенсивностью, в июле она упала на 32%.
Продолжает свой полет вниз и АвтоВАЗ, -25%. Но так как проблемы Российского автогиганта начались задолго до лета этого года, то такими показателями ВАЗ уже никого не удивишь.
Подробную информацию о снижении объемов продаж новых автомобилей в РФ можно посмотреть в следующей таблице
Таблица марок автомобилей с самыми крупными падениями продаж за июль, январь-июль 2014 года
Июль 2014
Январь-июль 2014
LADA
-25%
-16%
KIA
-11%
-2%
Renault
-16%
-9%
VW
-32%
-16%
Chevrolet
-45%
-23%
Skoda
4%
-1%
GAZ
-24%
-18%
Opel
-25%
-17%
Ford
-52%
-41%
Mitsubishi
-42%
-4%
UAZ
-28%
-23%
Daewoo
-27%
-14%
Audi
-12%
-3%
SsangYong
-34%
-29%
BMW
-38%
-5%
Lifan
-29%
-15%
Citroen
-51%
-26%
Geely
-51%
-26%
Peugeot
-54%
-34%
Great Wall
-23%
-22%
Honda
-43%
-14%
Chery
-34%
-10%
Suzuki
-55%
-33%
Subaru
-12%
-6%
VW ком. авто
-30%
-17%
Infiniti
-40%
-6%
FAW
-45%
-17%
MINI
-34%
-39%
SEAT
-64%
-54%
ZAZ
-58%
-77%
Cadillac
-29%
-13%
BAW
-46%
-29%
Tagaz
-92%
-63%
Chrysler
-62%
25%
Dodge
-92%
-82%
Izh
-97%
BYD
-95%
Вниз летят продажи лидеров рынка новых автомобилей в России.
52% (!) и Ford превратился из лидеров рынка в середнячка по продажам. Место этой американской компании по продажам автомобилей в РФ, теперь скромное 12.
За 8 месяцев 2014 года Форд очень сильно просел по продажам. Точнее просел, это мягко сказано, 41% потерянного рынка в нашей стране. Самое большое и серьезное снижение среди конкурентов.
Продолжая говорить о самых-самых, трудно обойти Митсубиси. Спрос на японский автомобиль упал на 42%.
В целом, в среднем сегменте, легковых автомобилей для людей идет очень быстрое и объемное снижение уровня продаж.
Которое по словам аналитиков скорее всего продлиться и в будущем, в ближайшие месяцы. И когда рынок новых автомобилей притормозит свое практически отвесное падение серьезнейший вопрос, ответить на который на данный момент не сможет ни один специалист.
Таблица марок автомобилей удержавшими продажи в июле и на протяжении 2014 года
Июль 2014
Январь-июль 2014
Hyundai
-2%
0%
Toyota
-9%
2%
Nissan
-21%
21%
Mercedes-Benz
13%
18%
Mazda
13%
17%
Land Rover
0%
7%
Lexus
21%
17%
Volvo
3%
8%
Mercedes-Benz ком. авто
46%
59%
Jeep
57%
85%
FIAT
-20%
1%
Porsche
29%
18%
Jaguar
-23%
5%
Haima
135%
207%
Isuzu
270%
247%
Smart
15%
72%
Но есть и среди середнячков марки, которым пока что удается удерживать позиции. Среди них Mazda +13% и Skoda +4.
Лучше всего чувствуют себя производители премиальных автомобилей. Этим любой кризис по плечу. Люди при деньгах будут покупать машины сколько бы они не стоили и сколько бы не стоил бензин.
Mercedes-Benz- легковой сегмент увеличился в июле на 13%. За год в продажах немцы увеличились на 18%.
Lexus- 21% рост. За год +17%.
Porsche-+29%.
Но эти плюсы лишь малая часть рынка, который сейчас, как стало очевидно, переживает кризисные времена и где дно кризиса, не видно и непонятно.
Продажи легковых автомобилей в РФ за 2014 год снизятся на 12-16%, до 2.4 млн автомобилей в год. К таким выводам пришли некоторые крупные аналитические агентства мира, среди которых PricewaterhouseCoopers. Ранее прогноз на 2014 по сравнению с годом 2013 был оптимистичным, либо плюс, либо небольшая просадка. Потом, в течении года, он был пересмотрен на пессимистичный сценарий- 8% падение. Сейчас даже эта цифра покажется заниженной.
По мнению экспертов, единственным способом выйти из сложившейся ситуации,- необходимость незамедлительной поддержки государством отечественного авторынка, без этого отток покупательской способности продолжится, а в мести с этим и наполняемость бюджета РФ.