Транспортный налог в Московской области с 1 января 2015 года
С 1 января 2015 года транспортный налог увеличится для малолитражек
Московская область с 1 января существенно поднимет ставки транспортного налога. Но увеличение налогового бремени на этот раз коснется не дорогих автомобилей, на которых ездят состоятельные люди, а простых людей со средним уровнем зарплаты. Иными словами, с начала 2015 года владельцы маломощных автомобилей мощностью до 100 л.с. будут обязаны платить на 3 рубля дороже за каждую лошадиную силу. Сейчас ставка составляет 7 рублей за одну лошадиную силу, с 1 января уже составит 10 рублей.
Автомобили попадающие под налог на роскошь
Несложно подсчитать, что для человека не обладающего сверхдоходами такое бремя тяжело ударит по кошельку, ведь повысится не только транспортный налог, постоянно увеличиваются штрафы, топливо дорожает, растут тарифы ОСАГО. Вместе за год набегает кругленькая сумма.
На тему, о чем думают чиновники, порассуждали эксперты.
Во-первых, отметил Леонид Ольшанский (вице-председатель Движения автомобилистов России). Такие нововведения могут привести к росту социальной напряженности, ведь автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и для многих семей без машины станет очень тяжело.
Вторит ему глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Он напомнил, что Московская область стала одной из первых, где был поднят налог на иномарки с мощными двигателями, в результате владельцы таких автомобилей ежегодно стали платить немыслимые суммы. Хотя новые дорогие автомобили экологически чистые и не наносят вреда окружающей среде.
Изменение транспортного налога в Московской области с 1 января 2015 года
Легковые автомобили
мощность двигателя (л.с.)
действующая ставка (руб. за 1 л.с.)
ставка с 1 января 2015 года (руб. за 1 л.с.)
новый размер налога (руб)
до 100
7
10
до 1 тыс.
101-150
32
34
3.4-5.1 тыс.
151-200
47
49
7.3-9.8 тыс.
201-250
75
без изменений
без изменений
более 250
150
без изменений
без изменений
Катера и моторные лодки
мощность двигателя (л.с.)
действующая ставка (руб. за 1 л.с.)
ставка с 1 января 2015 года (руб. за 1 л.с.)
новый размер налога (руб)
до 100
90
100
до 10 тыс.
от 101
180
200
от 20.2 тыс.
Яхты
мощность двигателя (л.с.)
действующая ставка (руб. за 1 л.с.)
ставка с 1 января 2015 года (руб. за 1 л.с.)
новый размер налога (руб)
до 100
180
200
до 20 тыс.
от 101
360
400
от 40.4 тыс.
Гидроциклы
мощность двигателя (л.с.)
действующая ставка (руб. за 1 л.с.)
ставка с 1 января 2015 года (руб. за 1 л.с.)
новый размер налога (руб)
до 100
225
250
до 25 тыс.
от 101
450
500
от 50.5 тыс.
Как объясняют власти причину увеличения транспортного налога для малолитражек?
Подмосковные власти объяснили подобные изменения ростом количества автомобилей в регионе (до 2.960.000 единиц). Кроме того, фактор подтолкнувший чиновников к увеличению налоговой ставки стала информация о том, что в области идет устойчивый рост доходов населения, зарплата в среднем выросла на 9%, индекс потребительских цен на 2015 год составит 105.1%.
Говоря другими словами если у населения появились «лишние» деньги, то их желательно пустить на нужды государства. С одной стороны, идея рациональная, если конечно же отталкиваться от озвученных правительством данных.
Мнение экспертов по поводу причин увеличения транспортного налога
У Леонида Ольшанского на этот счет свое мнение. Причинами увеличения налогов он называет тяжелую экономическую ситуацию в стране, сложную геополитическую обстановку и инфляцию, вот что по мнению Ольшанского заставило чиновников искать дополнительные средства пополнения бюджета.
В тоже время, говорит Вячеслав Лысаков, рост количества ТС может и наблюдается, но нужно понимать, что возраст более половины автомобилей в стране насчитывает десять лет и выше. Происходит это не из-за высоких зарплат россиян. И наполнять бюджет за счет небогатых людей, решение неправильное.
По мнению экспертного сообщества налог на автомобили должен быть подвергнут основательному реформированию.
Один из вариантов давно известен- включение налога в стоимость бензина. Чем это лучше? Почему человек владеющий автомобилем должен ежегодно платить этот вид налога, хотя за год он может ни проехать на машине ни километра? Чтобы упразднить эту несправедливость можно налог включить в стоимость топлива, такой подход способен точно отражать реальное положение, сколько человек наездил, столько налога и заплатил.
Ранее фракцией ЛДПР было предложено освободить от уплаты транспортного налога владельцев машин мощностью менее 150 л.с., аргументируя это тем, что большинство владельцев таких автомобилей люди с невысокими доходами и повышенный транспортный налог приведет к увеличению социальной напряженности. Государственная Дума отклонила проект закона, объяснив, что регионы вправе сами определять налог.