Mint 400 Off-Road Ride

Мятные гонки в Неваде

 

Mint 400, это старейшая гонка по пересеченной местности в США, ежегодно проводимая в пустыне Лас-Вегас, Невада.

 

Началась история гонки в 1967 году, когда прошли первые соревнования и в последствии став культовым событием в календаре всех неравнодушных к автоприключениям. Считается одной из самых сложных и престижных автогонок в мире.

В заездах обычно участвует армада из 350 соревнующихся, распределенных по 20 автомобильным классам, от дорогущего класса «Trophy» или «Trick trucks» стоимостью каждого экземпляра от миллиона долларов и выше, до фактически базовых VW «Жуков» не отличающимися огромными ценниками, по обыкновению Volkswagen Beetle входят в «Class 11». Mint 400 проходит по одному из самых сложных ландшафтов в Северной Америке, кажущиеся бесконечными пески, камни, кактусы, разбросанные тут и там, высохшие соленые озера, участки на которых можно разогнаться до огромных скоростей. Маршрут также проходит по живописным местам национального парка Джошуа-Три, правда у гонщиков на любование красотами нет никакого времени, соревнования коварны и сложны, требовательны как к технике, так и к мастерству самих гонщиков, по статистике накопленной за годы проведения соревнований к финишу приходят не более половины автомобилей, остальные по каким-либо причинам сходят с дистанции.

Из-за сложности не все классы автомобилей допускаются к прохождению полной дистанции, обычно гонщики проходят два или три круга. И лишь для классов Unlimited доступно прохождение полной дистанции, четыре круга или 400 миль.

 

Классы автомобилей принимающих участие в гонках Mint 400



 

Почти пять десятилетий «Great American Off Road Race» привлекало толпы профессиональных гонщиков, знаменитостей, актеров и другую богему. Не обошли гонки стороной и журналисты, Томпсон, Хантер Стоктон, мятежный журналист, основатель «чокнутой» гонзо-журналистики, также запечатлел Mint 400 в своем экстравагантном романе «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

 

История Mint 400

Норм Джонс впервые организовал Mint 400 Off-Road Rally в честь поддержки Mint Hotel. Первый заезд состоял всего из двух человек на песчаных багги Meyers Manx. Викхэм Лерой и Джон Секстон проехали почти 1000 км по раскаленной пустыне, от отеля Mint в Лас-Вегасе, до отеля Сахара Тахо, на озере Тахо, Калифорния. Рекламная «прогулка» по пустыне сопровождалась фотографом из новостного бюро Las Vegas. Длился заезд шесть дней и стоил $560.

 

Местные СМИ с удовольствием подхватили тему, в одночасье раскрутив смелую авантюру до невиданных высот, после чего желающих попасть на соревнования энтузиастов стало хоть отбавляй. Так зародилась легендарная гонка.

 

В 1968 году гонка были переименованы в «Del Webb Mint 400 Desert Rally» изменилась и дата проведения, по новым правилам соревнования стали проходить в апреле.

Организаторы увеличили бюджет до $25.000 и установили призовой фонд в размере $15.000. Но спонсорам, нужна была большая шумиха вокруг недавно зародившихся гонок, и они подняли денежный фонд до неслыханных по тем временам $30.000. Это был уникальный случай, ведь обычно победители подобный соревнований получали по сути копейки, так как приз рассчитывался в виде процентов от входного взноса.

 

Также важную роль деньги сыграли в «подкупе» землевладельцев, чтоб они разрешили проезд гоночных багги и мотоциклов всех мастей по своим угодьям. Для начала договорились на цене $5 за гоночное ТС.

 

Чтобы участвовать в соревнованиях нужно было пройти технический осмотр. К гонкам допускались автомобили с ремнями и дугами безопасности. В остальном других особых требований не предъявлялось. Технической проверкой занимались в основном работники казино, неизвестно насколько они хорошо разбирались в машинах, но другого выбора наверное у организаторов не было.

В той гонке на старт выехали 109 автомобилей, 101 из них стартовали, к финишу приехали 32 автомобиля. Примечательно, что два именитых гонщика NASCAR принявших участие в гонках, Парнео Джонс и Мэл Ларсон финишировать так и не смогли.

 

Mint Hotel в лице главного управляющего, Билла Беннета и специалиста по связям с общественность, Бобом Пламмером, наняли Ларсона в качестве директора по гонкам. За назначением последовали изменения в регламенте гонок, вместо единого 643 километрового заезда по пустыне, этап был разбит на 8 частей, по 80 км каждый круг, которые проходились в течении двух дней. Это позволяло командам чинить свои автомобили после заездов в ночь между этапами. Также подобное разбитие на части улучшило условия для зрителей и корреспондентов.

 

В 1969 году бюджет значительно вырос, до $98.000, призовой начала становиться культовым событием.

 

Успех Mint 400

В основном слагаемые успеха Mint 400 был даже не дух авантюризма и необъезженные дикие места пустыни, а подход к организации гонок, привлечения спонсорских денег, удобство сбора многочисленных зрителей (рядом Лас-Вегас, и люди хотят хлеба и зрелищ), даже на первых гонках их собралось около 100.000 человек и конечно же грамотная PR компания в прессе. Талантливые люди подошли к созданию Mint 400.

 

Закат и возраждение Mint 400

В 1988 году будущее Mint 400 было под вопросом, из-за возникших трудностей права на гонку были перепроданы. Еще практически два сезона новые владельцы пытались реанимировать легенду, но безуспешно, гонкам пришел конец.

 

Современные Mint 400

Mint не проводились в течении почти 20 лет, но были воскрешены нашедшемся долгосрочным спонсором, General Tire и обществом энтузиастов SNORE.

 

Гонки здравствуют до сих пор. Очень трудно передать ту атмосферу, царящую на треке. Как и полвека назад, там пахнет авантюрами и адреналином. Взгляните на современное безумие, 2014 Mint 400 Off-Road Ride и вам все станет ясно.

Оцените новость:
17.10.14 (20:17)
6 600
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник