» » Автопроизводители теряют в России деньги, но никто не покидает рынок
Авто новости
23.12.14 (11:40)
2113
Источник © 1gai.ru, 1gai

Автопроизводители теряют в России деньги, но никто не покидает рынок

Автомобильные компании планируют переждать неустойчивый рынок.

 

Несмотря на большие потери в России автопроизводители по-прежнему считают, что наш рынок имеет огромный потенциал роста в долгосрочной перспективе. Именно поэтому, несмотря на большой спад в экономике Российской Федерации, большинство автомобильных компаний не уходит с авторынка. Автомобильные бренды по-прежнему надеются, что огромные инвестиции в нашу экономику окупятся.

 

В настоящий момент в связи с обвалом рубля и спадом в экономике автопроизводители теряют огромные деньги. Напомним, в связи с резким ослаблением рубля (на 40 процентов), такие компании как General Motors, Audi, Renault-Nissan и Jaguar Land Rover приостановили продажи новых машин на прошлой неделе. В то же время компании Ford и BMW резко подняли отпускные цены на свою продукцию. Это сделано для того, чтобы остановит рост убытков, которые терпят автопроизводители.

 

Российским покупателям не выдают оплаченные автомобили. Сбербанк приостановил выдачу автокредитов. Зарплата президента АвтоВАЗа

 

Наибольшие потери понесли Американские производители. Так компания Форд сократила продажи автомобилей на 40 процентов (за 11 месяцев 2014 года). В период с января по ноябрь было продано всего 56,807 автомобилей. Стоит отметить, что даже бестселлер Форд Фокус в этом году продавался очень плохо. Проблемы с продажами также испытывал еще один Американский бренд Шевроле и Опель, которые принадлежат компании General Motors. Продажи этих марок за 11 месяцев упали на 26 процентов.

 

В последние годы Россия стала очень важным рынком для всех без исключения производителей. За последние несколько лет рынок вырос до 2,9 миллионов автомобилей в год (2012 год). Именно это позволило нашему рынку, стать вторым по величине рынком в Европе.

 

Nissan отзывает 470,000 автомобилей по всему миру

 

Благодаря налоговым льготам которые предоставило Правительство РФ, такие компании как Ford, GM, Volkswagen, Nissan, Toyota, Hyundai и Kia вышли на Российский рынок, открыв своего производство в нашей стране.

 

Но в настоящий момент все компании, в том числе и те которые имеют свои производства на территории РФ, страдают от волатильности на валютном рынке. 

 

Обвал продаж на 12%

Автопроизводители теряют в России деньги, но никто не покидает рынок 

Продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей снизились на 12 процентов за 11 месяцев 2014 года. Всего за этот период было продано 2,2 млн. автомашин. Это отодвинуло Россию на третье место по продажам транспортных средств в Европе. Второе место вместо нас заняла Великобритания. Но, по всей видимости, это еще не худшее что нас ждет. Прогнозируется, что в 2015 году рынок просядет еще больше. По прогнозам аналитиков по итогу 2015 года продажи могут не превысить 1,5 млн. шт. (минимум 2009 года).

 

Как заявляет компания Форд, вместо планируемого выхода на самоокупаемость в 2015 году, бренд, скорее всего, понесет крупные убытки (не ниже 250 млн. долларов). Примечательно, что это прогноз Форд был опубликован еще в сентябре текущего года. Но, несмотря на это прогноз не изменился даже после обвала рубля на валютном рынке.

 

Между тем, компания GM отчиталась об убытках на территории Европы в размере 387 млн. долларов. Отчасти этот убыток связан со спадом продаж в России. Как планирует компания General Motors, в начале 2016 года убытки сменятся прибылью.

 

Новая программа утилизации автомобилей с 1 сентября 2014 года

 

Но, несмотря на тяжелую ситуацию на Российском авторынке никто не собирается сворачивать свою деятельность.

 

Конечно, чтобы построить успешный прибыльный бизнес в нашей стране необходимы, куда большие усилия и условия, чем на Западе. Но никто не уходит, поскольку это ключевой рынок для всех автопроизводителей с большим потенциалом роста. Ведь рано или поздно наш рынок должен стать самым крупным в Европе. 

 

Именно поэтому компания Форд локализовала практически 99 процентов производства своей продукции на территории России. Напомним, что Форд выпускает свои автомобили в рамках совместного предприятия Sollers. В 2015 году Форд запускает серийное производство малолитражного автомобиля Фиеста. 

 

Volkswagen - планы не меняются

Автопроизводители теряют в России деньги, но никто не покидает рынок 

Представитель VW Group сообщил, что компания по-прежнему заинтересовано в нашем рынке и поэтому выполняет свою инвестиционную программу в России. Так в 2015 году, несмотря на экономический спад компания открывает новую линию по производству двигателей на заводе в Калуге.

 

Представитель компании Ниссан также с надеждой в будущее смотрит на Российский авторынок. Правда, прогнозируемые сроки восстановления рынка в компании назвать отказались. Напомним, что Ниссан недавно начал серийное производство внедорожника X-Trail на заводе в Санкт-Петербурге. В 2015 году там же начнется производство нового Qashqai, который пока что импортируется в Россию. Именно на эту модель компания делает ставку, поскольку в Европе этот кроссовер стал лидером по продажам в 2014 году.

Автопроизводители теряют в России деньги, но никто не покидает рынок 

Группа компаний Renault-Nissan, благодаря долевому участию в производстве отечественных автомобилей Лада завершают год с ростом продаж. Немногие автомобильные компании могут похвастаться положительными результатами. Также как и продукция Автоваза, автомобили группы Рено-Ниссан пользовались наибольшим спросом у Российских покупателей.

 

Тест-драйв: 2015 Subaru Outback 3.6R

 

Автопроизводители, которые имеют производство на территории нашей страны, имели некоторую защиту от обесценивания рубля. Но если спад рубля будет длительным явлением, то они вынуждены будут пересмотреть свои долгосрочные планы по развитию производства. Так если подобная ситуация затянется на более чем 6 месяцев, то все автомобильные компании будут вынуждены снижать инвестиции в Россию. Если ситуация с падением продаж продлится весь 2015 год, то скорее всего нас ждет неизбежный уход с рынка некоторых компаний.

Автопроизводители теряют в России деньги, но никто не покидает рынок 

Все дело в том, внутреннее производство не имеет экономического смысла, если компания долгое время теряет деньги. Именно поэтому в настоящий момент ситуация на Российском рынке зависит не только от умелого управления компаниями, но и напрямую от нашего Правительства. В трудные времена только государство способно кардинально изменить ситуацию не только в целом в экономике, но и остановить падение автомобильного рынка, в котором не заинтересован никто.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru