» » Рынок автомобилей России, импорт может упасть вдвое в 2015 году
Авто новости
22.12.14 (18:25)
6732
Источник © 1gai.ru, Eric

Рынок автомобилей России, импорт может упасть вдвое в 2015 году

Авторынок в России переживает сложные времена

Рынок автомобилей России, импорт может упасть вдвое в 2015 году

 

Авторынок России в 2015 году по мнению экспертов может реализовать самые неблагоприятные прогнозы. Нездоровый ажиотаж, подстегнувший продажи в последние недели уходящего 2014 года, скоро сойдет на нет и в полные права вступит жесткая действительность. По мнению участников рынка и экспертов, в 2015 году продажи автомобилей снизятся на треть, импорт легковых машины упадет в два раза. Теперь обо всем по порядку.

 

В наступающем 2015 году из-за сложившейся экономической ситуации, в частности из-за падения рубля, снижения покупательской способности и появления новых локализованных моделей, импорт легковых машин в РФ скорее всего может упасть вдвое, такой прогноз дает исполнительный директор «Автостат», Сергей Удалов и аналитик «ВТБ капитал» Владимир Беспалов, также нехорошую перспективу поддерживают и другие аналитики и эксперты, в том числе и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

 

Статистика продаж автомобилей в РФ

 

В переводе на цифры и проценты получается следующая картина. По итогам года, вероятно будет импортировано 560.000- 600.000 единиц, -23-28%. В 2105 году в Россию может быть ввезено 280.000- 300.000 автомобилей. Рынок страны может упасть на 35%, до 1.5 млн. единиц машин, так оценивают возможности и сложности ближайшего будущего автомобильного рынка РФ эксперты и аналитики автопроизводителей и аналитических агентств.

 

Например, прогноз Владимира Беспалова «ВТБ капитал» подразумевает падение на 10%, базовый прогноз, в худшем варианте развития событий оно составит 30%.

 

Для продавцов и импортеров зарубежных легковых автомобилей, сокращение продаж на предполагаемую треть и снижение ввозимых иномарок на 50% означает, что доля зарубежной техники упадет с 27% до 20%. Для обычных покупателей это означает, что чистые иномарки найти в стране теперь станет непросто, да и многие ли согласятся покупать подорожавшие иномарки по таким ценам:

 

Курс на повышение цен, насколько подорожали машины в 2014 году

 

Самые защищенные и менее зависимые от летающих курсов доллара и евро на данный момент являются автопроизводители, построившие заводы в России. Такие концерны смогут достаточно долго сопротивляться растущему курсу валют и постепенно поднимать цены, сдерживая негативные последствия для потребителей. Чем выше у таких заводов будет степень локализации, тем менее зависимы они будут от внешних факторов. Хотя пример Рено, достаточно хорошо укрепившегося в России, не приносит оптимизма. "А вот автомобили Renault, которые производятся на территории России с высоким уровнем локализации и поэтому по идеи не должны были сильно подорожать, все равно стали стоит неприлично дорого, +20% за год. Renault Fluence (+21%), Logan +25%.

 

У тех же производителей автомобилей, которые большинство моделей привозят из-за границы или собирают автомобили на территории России только за счет крупноузловой сборки цены, по всей вероятности, возрастут очень существенно.

 

Конкретные цифры до начала 2015 года держатся крупнейшими поставщиками в секрете. Да и в условиях быстро меняющейся экономической ситуации предположить о каких увеличениях цен будет идти речь очень непросто. Факторов множество, в них также входит снижение импортных квот для России и «устаканивание» валют.

 

Последний фактор настолько важен, что некоторые крупные автоконцерны приостановили прием заказов до стабилизации ситуации на валютном рынке, среди них такие игроки как GM, Renault-Nissan. Во время пересмотра цен на новые будут также остановлены заказы на Audi, Land Rover, Jaguar, Kia.

 

BMW чтобы не остаться в убытке перераспределяет некоторые модели для России на другие рынки сбыта.

 

Что сделают автопроизводителя чтобы уменьшить влияние высокой цены на автомобили?

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин видит в качестве поддержки спроса в 2015 году развитие услуг лизинга и аренды машин. В первом случае покупателей могут просубсидировать сами автопроизводители, ведь при возросшей ключевой ставки Центрального банка до 17% и стоимость лизинга возрастает существенно.

 

После подсчета первых итогов 2015 года, к весне, увеличивать покупательскую способность скорее всего будут проверенными способами, скидками и акциями.

 

Рынок продолжат поддерживать госпрограммами льготного автокредитования и программой утилизации автомобилей.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru