Согласно выводам одного из исследовательских иститутов США, производители автомобилей должны пересмотреть цифровую безопасность своих машин.
По мнению профессора Каррана, автопроизводители слишком увлеклись технологической конкуренцией в ущерб обеспечения безопасности автомобилей и способов сохранить машину в целости и сохранности.
Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустит двигатель
Комментарии профессора Каррана о цифровой безопасности вызваны, в частности, случаем успешного доступа хакерами с расстояния в 10 миль к автомобилю Jeep Cherokee.
После того, как дуэт хакеров получил доступ, они были в состоянии активировать стеклоочистители автомобиля, изменять настройки климат - контроля, включать другую музыку через информационно-развлекательную систему, и самое неприятное - отключать педаль газа, чтобы автомобиль ехал на высоких скоростях. При более низких скоростях хакеры могли также пользоваться тормозами и влиять на работу двигателя машины.
Миллер и Валясек также были в состоянии контролировать транспортные средства с ноутбука - с указанием местонахождения и скорости их движения, подключенных к системе Uconnect.
Хотя дело хакеров Миллер и Валясек стало одним из самых громких случаев дистанционного взлома автомобиля, другие случаи также подчеркивают уязвимость автомобильных систем. В 2014 году группа китайских студентов смогла взломать Tesla Model S в рамках конкурса на конференции Syscan в Пекине. Тем, кто сможет открыть автомобиль изнутри, полагался приз в размере 10 тыс. долларов США — китайские автомобильные хакеры его и получили.
Швейцарскому хакеру Борису Даневу также удается успешно взламывать автомобили, используя брешь в системе их безопасности. Метод Данева - высокотехнологичная версия взлома, используемая преступниками для перепрограммирования ключей доступа, что уже вызывает беспокойство у многих автопроизводителей.
Власти США разрабатывают законопроект об автомобильной безопасности, который мог бы ввести цифровой рейтинг безопасности систем для автомобилей. В рамках исследования для законопроекта американские сенаторы попросили 20 автопроизводителей описать свои цифровые процедуры безопасности. Есть надежда, что в обозримом будущем проблемы с хакерским доступам к технологическим системам автомобиля будут решены.