Toyota Mirai: Теперь и в Европе

Водородомобили начали наступление на Старый Континент.

https://1gai.ru/autonews/515274-toyota-mirai-teper-i-v-evrope.html

Вот и свершилось, на днях в порту бельгийского города Зебрюгге разгрузилось специализированное судно, транспортирующее машины. Проще говоря, автомобилевоз. Кроме стандартного «набора» из моделей Тойоты, туда затесались и долгожданные водородомобили Mirai. Сколько точно новинок прибыло на Старый Континент неизвестно, однако в Британию попали аж целых три машины. Так что, Германия и Дания (в этих странах, как и в Англии есть сеть водородных заправок), скорее всего, получили примерно столько же автомобилей.

 

Старт продаж на европейском рынке назначен на сентябрь этого года. Цену японцы объявили еще год назад – шестьдесят шесть тысяч евро и пока она не изменилась. Надо добавить, что эта сумма без учета НДС, без каких-либо правительственных субсидий, которые точно «упадут» на диковинные водородомобили. Так что, в сентябре будет известна точная стоимость. 

 

Водородомобили начали наступление на Старый Континент Кстати, скорее всего, этот десант «продвинутых» автомобилей будет в этом году единственным. Поскольку производители банально не справляются, ведь за Mirai совершенно неожиданно выстроилась очередь. Только в Японии поступило свыше полутора тысяч заявок на автомобили. А производство на заводе Мотомати «затачивали» всего лишь на семьсот машин до конца 2015 года. Причем в эту цифру уже заложены и экспортные автомобили для Европы и США. Кстати, на звездно-полосатом береге стоимость Мираев равняется пятидесяти семи с половиной тысяч долларов, без учета налогов, стоимости доставки и каких-либо субсидий.

 

Понятно, что пока производство водородомобилей является для Тойоты убыточным. По различным подсчетам на одном авто японцы теряют от 30 до 100 долларов. Но руководство смотрит на это сквозь пальцы и припоминает журналистам историю с другой диковиной – Приусом. Тогда, в 2000 году эти машины также были убыточны, но со временем ситуация изменилась.

Напомним, что год назад Тойота рассекретила свой первый серийный автомобиль, работающий на водороде. Четырехдверный седан, получивший имя Mirai (что в переводе с японского означает «будущее»), сначала должен был «прощупать почву» на родине, а затем, по мере развития инфраструктуры, отправиться на покорение других континентов.   

 

Водородомобили начали наступление на Старый Континент Его предшественником стал концепт FCV, который был представлен в 2013 году. И, надо сказать, серийная версия мало чем от него отличается. Уникальность Mirai заключается в том, что его приводит в движение электромотор мощностью в 136 «лошадок», который берет энергию из водородного конвертера. Как заявляют создатели, одной заправки газом под давлением достаточно, чтобы автомобиль проехал около пятисот километров. А на заполнение баков должны уйти рекордные пять минут.

 

Вполне возможно, что Mirai уже сейчас стал бы бестселлером, однако его глобальному наступлению препятствует неразвитая сеть водородных заправочных станций. Их и в самой Японии достаточно мало, не говоря уже про другие страны. Например, в США будут построено лишь двенадцать заправок, да и то в этом году (с началом официальным стартом продаж) и только на северо-востоке.  

Оцените новость:
14.08.15 (16:09)
2 933
Источник — © 1gai.ru
Автор — Павел Жуков
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник