» » Легальные желтые такси не будут иметь права ездить по «выделенкам»
Авто новости
24.09.15 (19:03)
3006
Источник © 1gai.ru, Eric

Легальные желтые такси не будут иметь права ездить по «выделенкам»

Место ли желтому такси на полосе общественного движения?

Легальные желтые такси не будут иметь права ездить по «выделенкам»

МВД не согласилось с властями столицы по поводу проезда легальных желтых такси по выделенным полосам.

Интересное разногласие возникло между Министерством внутренних дел, а именно замглавы МВД Виктором Кирьяновым и властями города Москвы. Дело в том, что сейчас в столичном регионе легальные желтые такси получили право на льготной основе пользоваться выделенными полосами движения для общественного транспорта, никаких санкций за проезд под «кирпич» по  выделенкам для таксомоторных предприятий не предусматривается.

 

Этот факт, по мнению замглавы МВД, напрямую противоречит законодательству, ведь «кирпич» стоящий на въезде на полосу для общественного транспорта, вместе с табличкой 5.11.1. «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» запрещает движение всем автомобилям, без исключения, кроме общественного транспорта, отмечает в письме Кирьянов.

 

Важно знать: Самые частые вопросы, которые задают водители

 

Поэтому по его распоряжению в Москве начнут штрафовать водителей такси, которые сейчас перемещаются по «выделенкам» на легальной основе. По данному факту начата дополнительная проверка.

 

С чего все началось?

 

МВД России были выявлены массовые случаи непривлечения к административной ответственности владельцев желтых такси за езду по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве. Ведомство провело проверку и установило, что городские власти «отбраковывали» фотоматериалы с такими нарушениями и не отправляли их в Госавтоинспекцию для выписывания штрафов.

 

Проверка была инициирована благодаря письму первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, который первым обратил внимание на несоответствие действий столичных властей с законодательством.

 

Смотрите также: Повторные нарушения ПДД, за которые лишают прав

 

Материалы полученные с камер видеофиксации на такси с желтым кузовом и желтыми номерными знаками, которые передвигались по выделенным полосам в Москве игнорируя знак 3.1 «Движение запрещено», маркировались в автоматическом режиме как имеющие отношение к спецтранспорту и попадали в категорию «брак». Дептранспорта объяснил, это тем, что легальное такси приравнивается к виду городского транспорта и может свободно передвигаться по выделенным полосам маршрутных транспортных средств.

 

Ст. 12.16 КоАП РФ, штраф за подобное нарушение в Москве составляет 3 тыс. руб.

 

Ранняя трактовка

Глава департамента транспорта Максим Ликсутов ранее заявлял, что легальные перевозчики, перекрасившие свой автомобиль в желтый цвет и получившие такого же цвета номерные знаки, могут беспрепятственно ездить по полосам для общественного транспорта не обращая внимания на знак 3.1. Почему он был в этом так уверен? Ликсутов в то время ссылался на распоряжение мэра, которого, по мнению того же Лысакова в природе не существует, а если бы оно и было, то действия ПДД отметить было бы не в силах.

 

Дальнейшее развитие ситуации с желтыми такси на «выделенках»

В соответствии с результатами проверки Министерства внутренних дел, Лысаков обратился в Генпрокуратуру с просьбой о проведении федеральной проверки по факту нарушения ПДД (ранее он уже подавал подобный запрос в прокуратуру г. Москвы, но в тот раз ведомство нарушений не обнаружило), теперь шансы доказать нарушения желтых такси велик как никогда.

 

Смотрите также: Как оплатить парковку?

 

Более того, депутат уверен, ситуация с преференциями для водителей такси желтого цвета нарушает антимонопольное законодательство. Рассуждения таковы, что плюсы даются только тем перевозчикам, которые смогли перекрасить автомобили в желтый цвет, но как же другие таксомоторные предприятия, корпоративный цвет автомобилей которых зеленый, розовый или какой- либо другой? Это тоже легальные такси, у них есть лицензия и иные документы, подтверждающие данный факт. «Либо никто из таксистов не должен ездить по «выделенкам», либо все», заключает парламентарий.

 

То есть на данный момент собрана немалая доказательная база, говорящая о том, что водителям такси работающим на автомобилях желтого цвета осталось ездить по полосам общественного транспорта не долго.

 

Иные за и против

Во-первых, сейчас основной стимул для таксистов легализоваться, это возможность ездить по выделенным полосам. Подобное разрешение было дано им столичными властями.

 

Во-вторых, закон есть закон и если над полосой висит «кирпич», то въезжать на нее нельзя никому. Чтобы подобное разрешение получило официальный статус, должно быть изменено законодательство, разрешающее местным властям устанавливать свои правила допуска автомобилей на полосы для общественного движения.

 

В-третьих, был принят закон, по которому все легальные такси обязаны перекраситься в желтый цвет. Так, что если будущий законопроект будет рассмотрен и такси желтого цвета станет доступна выделенная полоса на законной основе, то дело останется за малым, переклеить или перекрасить автомобили для такси в желтый цвет.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru