На зарубежном сайте popularmechanics.com примерно в таком ключе отозвались о российском Арктическом вездеходе "Руслан".
Министерство обороны России опубликовало видео новой разработки, Арктического вездехода Руслан. В основе сочлененного вездехода лежит гусеничный привод, это намекает на то, что использование ATV будет происходить в труднопроходимых и труднодоступных частях Земного шара. Основной задачей станет доставка пехоты в самых сложных, экстремальных зимних условиях.
Руслан создан на основе гражданского гусеничного вездехода-амфибии ТТМ-4902, закупленных для Сухопутных войск России. Разработано устройство передвижения в экстремальных природных условиях в Нижнем Новгороде. ТТМ-4902 приводится в движение 300 сильным турбированным двигателем от КамАЗ и способен перевозить до 22 человек или до 2.5 тонн груза в условиях Арктики или по другим труднодоступным местностям.
Первоначально разработанный для обслуживания северных трубопроводов нефтяной промышленности России. ТТМ-4902 имеет четыре независимых гусеницы, каждая из которых- ведущая. Это дает ATV высокие возможности преодоления сильнопересеченной и заснеженной местности. Автомобиль имеет широкие гусеницы, способствующие хорошему соотношению давления на землю или снег. Арктический "крейсер" может разгоняться до 45 км/ч на дороге и до 10 км/ч в воде.
Вот видео Руслана в действии:
Транспортное средство состоит из двух частей. В первом отсеке расположен двигатель и пространство для шести пассажиров, а также две раскладывающиеся кровати. Второй отсек вмещает 16 человек и имеет шесть коек.
Военная версия «Руслан» не станет существенно отличаться от используемой гражданской версии. Это означает, что на ней, вероятно, не добавлено дополнительной бронезащиты или более мощного двигателя. В отличие от «Руслана» гусеничный тягач, использующийся в войсках НАТО (Bv 206), может выстоять против 7,62-мм пулемета.
Как и некоторые другие страны, Россия уделяет большое внимание Арктике. Регион принимает большее значение в мире, пострадавших от глобального потепления, с большими возможностями для эксплуатации ресурсов и обещание новых, экономии времени судоходных трасс. Российские ученные и военные исторически имеют большое влияние на развитие Полярного региона, в XXI веке это влияние будет только усиливаться.