» » Самые небезопасные кроссоверы 2015 и 2016 года
Авто новости / Статьи
23.06.16 (20:40)
2106
Источник © 1gai.ru, 1gai

Самые небезопасные кроссоверы 2015 и 2016 года

2015 Toyota RAV4 провалила краш-тест.

2015 Toyota RAV4 провалила краш-тест

Страховой институт дорожной безопасности IIHS провел новые исследования современных кроссоверов на безопасность, с целью выявить уровень защиты автомобилей для передних пассажиров в случае лобового столкновения с любым препятствием или другим транспортным средством. По итогам испытаний специалисты установили, что безопасность популярных и не дорогих кроссоверов находится на приемлемом уровне, но только для водителя, когда как передней пассажир подвергается серьезной угрозе, в случае если лобовой удар со смещением произойдет в левую часть машины. Худший результат во время испытаний показал популярный на Российском рынке кроссовер Тойота Рав4 нового поколения (2015 года). 

 

Для того чтобы установить, безопасен ли тот или иной кроссовер, как для водителя, так и для переднего пассажира, институт IIHS провел несколько фронтальных краш-тестов с малым перекрытием. Напомним, что это испытание имитирует лобовой удар со смещением. Этот краш-тест впервые был введен институтом в 2012 году, с целью тестирования безопасности автомобилей в случае аварии. Испытание с малым перекрытием приближенно к реальным условиям на дороге (удар в столб, дерево или в другой автомобиль). Как правило, этот тест проводился со смещением с правой стороны. Это было необходимо, чтобы установить в первую очередь уровень безопасности во время аварии для водителя. 

Самые небезопасные кроссоверы 2015 и 2016 года 

Но недавно IIHS решила провести тестирование автомобилей с помощью того же фронтального краш-теста с малым перекрытием, но направить удар с левой стороны. Это было необходимо, чтобы выяснить, одинакова безопасность в той или иной машине для водителя и переднего пассажира.

 

Традиционно уровень безопасности замеряется с помощью манекенов, которые оснащены различными датчиками, замирающие воздействие силы удара на манекен. Кроме того, после удара специалисты замеряют уровень свободного пространства внутри  салона после деформации от удара. Благодаря получаемой информации специалисты IIHS определяют уровень защиты водителя и пассажиров. 

 

Для того чтобы узнать насколько современные автомобили одинаково защищают водителя и переднего пассажира, институт взял для теста 7 (семь) современных кроссоверов: 2016 Hyundai Tucson, 2015 Buick Encore, 2015 Honda CR-V, 2015 Mazda CX-5, 2014 Nissan Rogue (в России продается под именем Nissan X-Trail), 2014 Subaru Forester и 2015 Toyota RAV4

Самые небезопасные кроссоверы 2015 и 2016 года 

К сожалению, результаты фронтальных краш-тестов со стороны передних пассажиров показали удручающую картину. Из семи внедорожников только один автомобиль показал приемлемый уровень безопасности и защиты, как для водителя, так и для переднего пассажира. Им оказался новый кроссовер Hyundai Tucson (2016). Остальные модели автомобилей показали разный уровень безопасности для передних пассажиров, который был отличен от уровня защиты водителя. Самым же опасным кроссовером для переднего пассажира оказалась Тойота Рав4 (2015 года). 

 

« Испытания проводились на скорости 65 км/час. Удар был смещен в левую сторону машины, на переднем сиденье которой устанавливали манекен с датчиками » 

 

Стоит отметить, что результаты краш-тестов удивили сотрудников института и побудили их рассмотреть вопрос о введение нового испытания на постоянной основе. Также институт планирует ввести новый уровень безопасности для передних пассажиров и специальную награду. Скорее всего, как только в арсенале IIHS появятся на постойной основе новые краш-тесты для передних пассажиров, то для того чтобы тому или иному автомобилю получить высшую награду (Top Safety Pick +) необходимо будет успешно пройти не только традиционные краш-тесты, но и успешно пройти испытание на безопасность переднего пассажира, которая должна соответствовать тому же уровню, который должен быть у водителя.

 

Самые небезопасные кроссоверы 2015 и 2016 годаСамые небезопасные кроссоверы 2015 и 2016 года На фотографии слева можно увидеть, что пространство со стороны водителя после краш-теста с малым перекрытием Тойота Рав4 не деформировано так чтобы представлять опасность для него. Но на фото справа можно увидеть, что безопасность переднего пассажира кардинально отличается в худшую сторону. 

 

Новые испытания института показали, что, несмотря на хорошую в целом безопасность современных автомобилей, которые входят в список самых безопасных транспортных средств, и имеющие различные награды, безопасность водителя и переднего пассажира может существенно различаться.

Самые небезопасные кроссоверы 2015 и 2016 года 

И это, несмотря на то, что многие современные автомобили за последние годы претерпели существенное изменение в конструкции с целью увеличения безопасности водителя и пассажиров. 

Но даже если конструкция машины выглядит одинаково хорошо, как слева, так и справа, это не означает, что каждая сторона машины одинаково надежно защищает водителя и того, кто сидит на переднем пассажирском сиденье. 

 

Как мы уже сказали самым асимметричным по безопасности автомобилем стал кроссовер Тойота Рав4. Но эта машина не одинока в антирейтинге. Например, Nissan Rogue 2014 года (Nissan X-Trail) и Subaru Forester 2014 года, также имеют хорошую безопасность водителя, но очень плохо защищают передних пассажиров. 

 

Почему же у этих автомобилей такая разница в уровне безопасности?

 

Все дело в том, что когда институт IIHS ввел новый фронтальный краш-тест с малым перекрытием (2012 год) многие автомобили, имеющие высшие награды безопасности, по результатам же первых тестов провалились, так как удар с малым перекрытием оказывал на кузов больше воздействия, чем традиционный фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием. А к этому многие транспортные средства тех лет не были готовы.

 

В итоге автопроизводители были вынуждены внести изменения в конструкцию своей продукции, чтобы улучшить защиту автомобиля. Как оказалось многие автомобильные компании, сделали это за счет усиления несущих конструкций кузова автомобилей со стороны водителя, забыв о переднем пассажире. В итоге дисбаланс в жёсткости передней конструкции привел к тому, что уровень безопасности водителя кардинально отличается от уровня защиты переднего пассажира. 

 

Уровень безопасности водителя и переднего пассажира в популярных кроссоверах 2015 и 2016 модельного года

 

 Безопасность водителяБезопасность переднего пассажира
2016 Hyundai Tucson
2015 Buick Encore
2015 Honda CR-V
2015 Mazda CX-5
2014 Nissan Rogue
2014 Subaru Forester
2015 Toyota RAV4
Хорошо
Приемлемо
Удовлетворительно
Плохо
Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru