Первому электрическому минивэну GM с топливными элементами исполняется 50 лет

Электрический электрофургон был впервые построен General Motors в 1966 году

Первому электрическому минивэну GM с топливными элементами исполняется 50 лет

Первый электрический минивэн разработанный GM в 1966 году мог проехать до 240 километров и стоил как самолет.

В 1966 году инженеры GM решили в качестве эксперимента оснастить свой практичный минивэн необычной силовой установкой основой которой стали топливные элементы, а главной энергией для движения- электрический ток. В качестве донора для постройки прототипа в далеких 60-х годах был выбран минивен GMC Handivan. Почему использовали грузовой автомобиль, а не легковую версию? Даже огромные американские седаны тех лет не могли вместить внутри себя такое количество оборудования и перенести такую нагрузку на шасси.

Несмотря на то, что топливные элементы начали эксплуатировать с начала 1800-х годов, компания GM стала первой среди всех автопроизводителей, которая догадалась использовать их в автомобилях. Компания начинает эксперименты с электрическими транспортными средствами и очень быстро приходит к выводу, для того чтобы увеличить пробег машины на одной зарядке нужен возобновляемый набортный источник энергии, который можно было бы быстро восстановить, а не ждать долгой зарядки аккумуляторных батарей (технологий экспресс зарядки в те времена еще не было придумано).

В Electrovan устанавливались удивительно мощные и большие по вместимости аккумуляторы (для того времени), топливные элементы способны были подавать непрерывную выходную мощность около 32 кВт, при пиковой мощности равной примерно 160 кВт. Силовая установка была составлена из 32 тонких электродных модулей соединенных последовательно. Контроллер двигателя и трансмиссии был установлен под и между передними сиденьями. Также под полом находились топливные модули в количестве 32 штук, соединенные между собой 167 метрами пластиковых труб. Хранение "топлива" носило уникальный характер: криогенные емкости для водорода и кислорода, а также резервуар для электролита были установлены позади второго ряда сидений. Система содержала примерно 204 литра гидроксида калия, который заполнял все эти многочисленные модули и трубки. Вес одного только электролита составлял более 240 кг, масса же фургона превышала 3 тонны.

 

Смотрите также: Гибридные и электрические автомобили, которые выйдут до 2022 года

 

Тем не менее, Electrovan мог разогнаться до 112 км/ч, ускорение до 100 км/ч занимало 30 секунд. Общий диапазон был довольно внушительный- 150 миль (240 км). Из соображений безопасности электровэн так и не смог выехать на дороги общего пользования, все испытания прошли на территории завода GM.

Премьера состоялась в 1966 году, однако проект дальше так и не пошел, новаторство и сложность технологий не прибавляли надежности и увеличивали стоимость автомобиля до космических значений. Плюс, как и сегодня инфраструктура производства водорода не могла удовлетворить заправку целого флота подобных электрокаров. Да собственно говоря и структуры-то заправочных водородных станций в те времени и в помине не было.

Оцените новость:
2.11.16 (15:16)
3 013
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник