Грядут изменения в законе о тюнинге автомобилей

ГИБДД постарается упростить регистрацию тюнингованных авто

Грядут изменения в закон о тюнинге автомобилей

ГИБДД похоже прислушалось к сотням и тысячам автовладельцев, которые попали в ловушку c нашумевшим законом о тюнинге автомобиля. Государственная автоинспекция начала подготавливать постановление, которое должно будет решить одну из главных проблем, регистрацию тюнингованных автомобилей.

 

Напомним, что по действующему законодательству, автомобильное оборудование которое несертефицировано и не оформлено надлежащем образом считается нестандартным. Согласно закону автомобиль, который был переоборудован (достаточно небольшого тюнинга) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.

 

Сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию тюнингового автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины.

 

Если этого сделано не будет, владельцу тюнингованного автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.

 

Все изменения в конструкцию автомобиля должны быть отражены в паспорте ТС. Нарушившим закон грозит небольшой штраф в 500 рублей и большие проблемы, если в течение 10 дней они не приведут свой автомобиль в первоначальный вид, регистрация их авто будет приостановлена.

Список запрещенных к модернизации элементов автомобиля достаточно размыт. С одной стороны, получить штраф можно за каждую, даже небольшую измененную мелочь:

Тюнингованную подвеску и ее компоненты, измененное рулевое управление и рулевое колесо, внешнюю световую оптику, бампера, багажник на крыше и даже плавники антенны. Полный список приводится в нашей статье: «Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности».

 

С другой стороны, в списке, составленном Научным автомоторным институтом присутствует в основном заводское оборудование и некоторые элементы тюнинга просто не подпадают под букву закона.

 

Как бы то ни было, под запрет попали владельцы внедорожников с различными тюнингованными бамперами, лебедками, лифтованной подвеской с допусками, превышающими показатели, изначально заложенные заводом- изготовителем и так далее. Те же проблемы возникли и у владельцев легковых автомобилей, измененные системы выхлопа, заниженные подвески и даже незаконное удлинение кузова, лимузинам также досталось за превышение норм.

 

На любой вид подобной модернизации требуется ответ специалистов, безопасен ли он? Для этого необходимо провести тестирования, почти все они стоят огромных денег, не редко более 100 тыс. рублей. Побегать по инстанциям и потратить огромное количество времени.

 

В итоге, Госавтоинспекция пришла к выводу, что для снижения градуса вокруг вопроса о легализации тюнинга, стоит упростить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Как это будет реализовано и к чему приведет, мы узнаем после публикации постановления.

Оцените новость:
29.11.16 (14:18)
14 273
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник