» » Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS
Авто новости / Статьи / Лайф
19.12.16 (21:35)
17420
Источник © 1gai.ru, 1gai

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

Видео: Сравнение двух видов торможения автомобиля на снегу с системой ABS.

Видео: Сравнение двух видов торможения автомобиля на снегу с системой ABS 

Антиблокировочная тормозная система является незаменимой вещью для повседневной езды. Но что происходит, когда вы пытаетесь остановить автомобиль зимой на заснеженной дороге? Может ли помочь вам в этом случае система ABS? На самом деле и, да и нет. От того, как машина остановится на снегу, будет зависеть, как вы будете нажимать педаль тормоза.

 

Предлагаем вам видео и объяснение, как нужно правильно останавливать автомобиль, оснащенный системой ABS на заснеженной дороге

 

Главный секрет правильного торможения на снегу, это не нажимать резко педаль тормоза. То есть, если мягко и плавно нажимать педаль тормоза, то автомобиль, оснащенный системой ABS, остановится намного быстрее. В противном случае, если вы слишком сильно будете держать педаль тормоза, ваш тормозной путь не снегу будет больше, даже в том случае, если система ABS предотвратить блокировку колес.

 

Вот вам пример небольшого видео, которое демонстрирует нам, что если неправильно нажимать педаль тормоза в автомобиле, оснащенным антиблокировочной тормозной системой, то тормозной путь на рыхлом снегу будет очень большой. Также ролик показывает нам разницу тормозного пути в случае нажатия педали тормоза более мягко и плавно. 

 

 

Почему же это происходит? Из-за чего один этот же автомобиль с системой ABS по-разному ведет себя на дороге из-за разной техники торможения? Ведь во время торможения на скользкой и заснеженной дороге в работу должна вмешиваться система ABS, которая должна предотвратить блокировку колес.

 

Вот объяснение, почему во время остановки машины на снегу водители должны нажимать педаль тормоза более мягко и плавней. Для этого нам нужно понять, как работает система ABS.

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS 

Основная идея антиблокировочной тормозной системы (ABS) сводится к разнице между кинетическим трением и трением покоя. Представьте себе, что вы пытаетесь сдвинуть тяжелую коробку на полу. Сначала вы начинаете давить на нее своим телом. Чтобы сдвинуть коробку с места вам понадобится приложить большие усилия. И наконец потратив немало сил, вы сдвинете коробку с места, и она медленно начнет двигаться.

 

Далее, если вы хотите продолжить движение коробки, вам понадобиться уже гораздо меньше сил, чем сил, которые требовались чтобы сдвинуть коробку с места. 

Это происходит из-за разницы статического трения (трения покоя - трение между двумя объектами, которые не движутся относительно друг друга) и кинетического трения (трение скольжения). 

 

Вот основная формула силы трения: 

 

F = μN,

 

где "N- это нормальная сила (как правило, какие-либо силы, прижимающие объект к земле - прижимные силы и т.п.), а "μ" является коэффициентом трения. 

 

Статические коэффициенты трения больше чем коэффициенты кинетического трения. Когда вы нажимаете на педаль тормоза в вашем автомобиле, вы хотите, чтобы ваша машина замедлялась главным образом за счет статического трения (также это трение называют еще трением качения), а не за счет кинетического трения (трение скольжения).

 

Сами понимаете, что если автомобиль будет останавливаться за счет кинетического трения, то машину может занести. 

А благодаря статическому трению во время правильной техники торможения за счет увеличения силы трения, тормозной путь машины, может, существенно уменьшится. Особенно на снежной дороге. 

 

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS Стандартная система ABS

 

Стандартная антиблокировочная тормозная система использует четыре датчика скорости, которые установлены на каждом колесе, гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что в вашей машине используется 4-канальная система ABS) и электронный контролер (блок управления ABS).

Блок управления системой ABS контролирует скорость вращения каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес, принцип работы которых основан на эффекте Холла

 

Если контролер ABS видит, что колесо замедляется со скоростью, которая не соответствует скорости замедления всего автомобиля (не соответствует скорости вращения и замедления других колес), то он приводит в движение гидравлический клапан в тормозной магистрали (системе) этого колеса. Это уменьшает давление в тормозной системе, распределенной для этого, слишком быстро замедляющегося, колеса.

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS 

В итоге, это колесо начинает проворачиваться быстрее и постепенно его скорость сравнивается с остальными колесами. После этого система ABS использует гидравлический насос в тормозной системе, чтобы восстановить давление в тормозной магистрали колеса, чтобы снова равномерно распределяя тормозное усилие между 4 колесами продолжить остановку автомобиля.

 

Когда электронный контролер системы ABS снова видит чрезмерное торможение колеса, он снова активирует клапан. Это цикл повторяется примерно 15 раз в секунду. 

 

Благодаря такому контролю над давлением в тормозной системе каждого колеса (быстрое нагнетание или ослабление тормозных усилий) колеса автомобиля не блокируются, что способствует сохранению сцепления с дорогой и препятствует заносу. 

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS 

Единственное что в идеале это работает только на асфальте. Но не на снегу. К сожалению, на заснеженной поверхности дороги нажать педаль тормоза в пол и ждать когда машина остановится недостаточно. 

Чтобы снизить тормозной путь на снегу на автомобиле с системой ABS вам понадобится более мягко (и плавно) нажимать педаль тормоза. 

 

Формула здесь проста. Чем мягче вы будете нажимать педаль тормоза, тем меньше вероятности того, что автомобиль будет останавливаться с помощью кинетического трения (скольжения). Соответственно чем меньше скольжения колес автомобиля, тем эффективнее он будет останавливаться на заснеженной дороге за счет статического трения. А значит, тормозной путь будет существенно меньше. 

 

Смотрите также: 6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

 

Правда, для того чтобы уверенно применять подобную технику торможения автомобиля на снегу вам придется немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть плавно, нажимать педаль тормоза и успевать останавливаться в запланированном месте. 

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS 

Например, это можно сделать на специальной заснеженной площадке или пустой стоянки, где вы можете начертить линию на снегу и, разогнавшись, попытаться с помощью плавного торможения остановиться до линии. 

 

Кстати, подобную технику применяют все автогонщики, которые участвуют, в раллийных гонках, которые проходят, как летом, так и зимой. Ведь тот же смысл торможения применим не только на зимней заснеженной дороге, но и при движении по песку, гравию и т.п.

Оцените новость:
Поделиться
Вам нравится ваша работа?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru