Малотоннажные грузовики массой от 3,5 тонн пока не будут облагаться «Платоном»

«Платон» для грузовиков массой менее 12 тонн- это экономически не обоснованно

Малотоннажные грузовики массой от 3.5 тонн пока не будут облагаться «Платоном»

Министерство транспорта предполагало, что система «Платон», неплохо зарекомендовавшая себя в плане пополнения бюджета, может быть расширена не только на тяжелые грузовики, но и на малотоннажные грузовички и фургоны массой от 3.5 тонн. Для ответа на вопрос о целесообразности, экономической выгоде и рисках должны были ответить ученные, которым было заказано исследование.

 

Институт экономики транспорта Высшей школы экономики по итогам исследования дал рекомендации Минтранспорту не распространять действия «Платона» на грузовики массой менее 12 тонн. Это, по мнению экспертов, принесет в бюджет не так много денежных средств, но при этом возрастут «социально-политические издержки».

 

По мнению директора института ВШЭ Михаила Блинкина «введение такой меры признано нецелесообразным по крайней мере на ближайший бюджетный год».

 

Смысла обложения дополнительными платежами небольших грузовиков, по мнению Высшей школы экономике, практически нет, и на это влияют несколько факторов:

1. Один из факторов создания «Платона», по мнению директора института ВШЭ был инструмент для сокращения парка тяжелых 12-ти тонных грузовиков и замена их малотоннажниками. Таким образом, если ввести дополнительную плату и для владельцев грузовых машин массой менее 12-тонн, перевозчики вновь вернутся к перевозке товаров на фурах.

2. Малотонажники в основном используются в городах и редко выезжают на федеральные трассы, что также сделает введение тарифов нецелесообразным.

3. Среди владельцев небольших грузовых автомобилей преобладают частные предприниматели и физ. Лица. Это 1 млн. рабочих мест в стране. Дополнительное бремя может поставить их на грань выживания.

4. Собирать платежи с разрозненной миллионной «армии» частников будет крайне сложно и фактически не рентабельно, слишком большие затраты на администрирование. С большими компаниями, которые в основном владеют парком грузовиков массой более 12 тонн все гораздо проще.

5. И наконец, одним из минусов были названы возможные социально-политические проблемы, жизнь и так дорожает с каждым новым месяцем.

Минтранспорта пока не распространяется о том, какое решение будет принято на основе исследования. Скорее всего ведомство согласится с выкладками Высшей школы экономики.

 

Более года назад трассы федерального значения стали платными для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Изначально планировался сбор пошлины в размере 3.73 рублей за каждый пройденный километр пути, но из-за массовых протестов и забастовок дальнобойщиков, разразившихся на фоне сбора новой платы, ее размер снизили до уровня 1.53 рублей за 1 км пути.

 

В 2017 году тарифы будут подняты до 3.06 рублей за 1 км.

Оцените новость:
28.12.16 (17:04)
6 344
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник