Форд разработал и продолжает совершенствовать систему обнаружения дорожных неровностей
Автомобили Форд начнут составлять «карты ям»
Компания Ford начинает тестирования новой краудсортинговой системы безопасности которая способна обнаруживать дорожные ямы и составлять на основе полученной информации виртуальные карты. Тестирования умной системы отслеживания начнутся уже в этом году.
Карта будет работать в режиме настоящего времени, давая возможность водителям получить информацию о наличии ям на дороге и о том, насколько велики эти неровности. Помимо этого, одной из функции карты безопасности является прокладывание маршрута с наименьшим количеством ям на пути.
По данным некоторых исследований, в одной только Великобритании местные власти каждые 17 минут получают иск о возмещении ущерба от наличествующих на дорогах ям. Средний ценник иска- £432, то есть ямы совершенно не безобидные и способны нанести урон автомобилю. В 2011 году в Европе было зафиксировано 20 млн. выбоин. Лишь половина из них была отремонтирована. Власти потратила на «заплаточный ремонт» приблизительно €1.2 млрд.
Поэтому не остается сомнений, некачественные дороги являются проблемой не только в России, но и по всему миру, тем самым можно предположить с большой долей вероятности- система будет востребована.
«Карта виртуальных ям способна выделить яму в минуту ее появления и почти мгновенно предупредить других водителей, об опасности впереди», пояснил Уве Хоффман, научный сотрудник Ford. «Наши автомобили уже оснащены датчиками, которые обнаруживают ямы и теперь мы стараемся перенести это на новый уровень».
Инженеры Форд на данный момент проводят исследования использования камер и встроенных модемов на автомобилях в центре Research & Innovation Center, Германия. Цель состоит в том, чтобы собрать подробную информацию о дорожных ямах и отправить ее в облако, где другие водители смогут получить доступ в режиме реального времени.
P.S. Форд проводит не только исследования, но и практически «учит» свои автомобили избегать встречи с ямами. Уже сейчас на моделях Mondeo, S-Max и Galaxy установленные специальные датчики для непрерывного регулирования демпфирования работающие совместно с системой избегания выбоин Pothole Mitigation. Адаптивные амортизаторы Fusion (точнее 12 датчиков, расположенных в районе колеса) считывают дорожные условия каждые две миллисекунды, и когда система обнаруживает край выбоины, она автоматически блокирует подвеску нужного колеса. Колесо пролетает над дорожной ямой, тем самым смягчая удар.