» » В России зафиксирован резкий рост ДТП по причине плохих дорог
Авто новости
22.02.17 (15:39)
1253
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

В России зафиксирован резкий рост ДТП по причине плохих дорог

Дороги становятся все хуже

В России зафиксирован резкий рост ДТП по причине плохих дорог

Прошедший 2016 год стал рекордным по количеству ДТП, произошедших в связи неудовлетворительным качеством автодорог. Так в период с января по декабрь 2016 года органы ГИБДД зафиксировали 71 550 аварий. По сравнению с 2015 годом рост аварий связанных с неудовлетворительными условиями содержания и обустройства улично-дорожной сети составил +13,4%. 

 

Смотрите также: Статистика ДТП в России

 

Динамика роста аварий, связанных с плохим содержанием автодорог в стране растет уже несколько лет подряд. Правительство РФ и органы ГИБДД принимают различные меры для того чтобы добиться снижения этого показателя. К сожалению без изменения в законодательстве добиться улучшения качества дорог не получится, поскольку низкие штрафы применяемые к ответственным за содержание дорожной сети не способствует увеличению качества дорог в стране. 

 

К сожалению из-за роста ДТП связанных с состоянием дорог в России, органам ГИБДД не удается добиться существенного снижения аварийности в стране. Согласно недавно опубликованной статистике ДТП органами ГИБДД в России наметилась тенденция по уменьшению количества аварий, и тяжелых последствий в результате них. Но однако несмотря на снижение, количество дорожно-транспортных происшествий связанных с плохим содержанием дорожной сети серьезно увеличилось. Также увеличилось количество аварий в связи с технической неисправностью транспортных средств.

 

В итоге органам ГИБДД и Правительству РФ не удается серьезным образом переломить ситуацию с аварийностью на дорогах.

 

Самое плохое, что из-за плохого содержания автодорог гибнут люди. Правда в 2016 году количество погибших в ДТП по причине плохого состояния дорог немного снизилось (погибло 7845 человек, что на 2,1% меньше чем в 2015 году).

 

Но несмотря на снижение количества погибших в авариях связанных с неудовлетворительным содержанием автодорог, в 2016 году по всей стране зафиксирован резкий рост пострадавших в ДТП по причине плохого содержания дорожной сети. Так в период с января по декабрь 2016 года в авариях по причине плохого содержания автодорог пострадало 91 208 человек, что на целых 15,2% больше чем в 2015 году. 

 

Изучив статистику ДТП связанную с плохим состоянием автодорог можно увидеть, что существенный рост аварий этой категории наблюдается в целом по всей стране. В том числе в крупных городах Федерального значения. То есть реально качество содержания автодорожной сети и качества дорог ухудшилось даже в тех городах, где не существует проблем с финансированием ремонта дорог. Например в Санкт-Петербурге количество аварий связанных с плохим содержанием дорог в 2016 году выросло на 96,1% (зафиксировано 1 869 аварий). В Москве в 2016 году зафиксирована 2 301 авария по причине неудовлетворительного содержания дорожной сети (рост на 16,9%).

 

В связи с подобной динамикой роста аварий по причине плохого состояния автодорог в России давно необходимо усилить административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, и несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Это крайне необходимо поскольку статистика ГИБДД прямо показывает, что действующие законодательные нормы не эффективны.

К счастью недавно Государственная Дума РФ приняла законопроект З220п-П4, который вносит изменения в Административный Кодекс РФ изменения, касающиеся ужесточения ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

 

Законопроект вводит новое содержание статьи 12.34 КоАП РФ:

 

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

 

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по введению временного ограничения или прекращения дорожного движения на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Примечания:

 

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

 

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

 

Также новый закон ужесточает надзор и контроль над ответственными за содержанием автодорог и т.п. Так в статью 19.5 вносятся новые части 27 и 28 следующего содержания:

 

Статья 19.5 КоАП РФ часть 27:

 

"Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей".

 

Статья 19.5 КоАП РФ часть 28:

 

"Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Так, что в случае утверждения принятого Государственной Думой РФ законопроекта Советом Федерации и подписанием Президентом РФ, закон в скором времени вступит в законную силу. 

Правда по нашему мнению этих мер будет недостаточно, что улучшить ситуацию на дорогах и снизить аварийность в связи с неудовлетворительным содержанием автодорожной сети. 

Все дело в все-таки в незначительных штрафах. Ведь при строительстве, ремонте или содержании дорог фигурирует огромные денежные потоки, из которых складывается огромная прибыль компаний, допущенных к содержанию дорожной сети. На фоне доходности штрафы выглядят все-таки мизерными и вряд ли ужесточение ответственности повлияет в ближайшее время на ситуацию на дорогах страны. 

 

Статистика ДТП в связи с неудовлетворительным содержанием дорог (2016 год)

 

  ДТП Погибло Ранено Тяжесть последствий
aбc ± % к АППГ aбc ± % к АППГ aбc ± % к АППГ
1 2 3 4 5 6 7 8
Российская Федерация 71550 13,4 7845 -2,1 91208 15,2 7,9
  Центральный федеральный округ 14623 5 1949 0,3 18205 6,2 9,7
    Белгородская область 533 29,4 95 -14,4 664 31,2 12,5
    Брянская область 526 3,1 65 -23,5 622 2,1 9,5
    Владимирская область 670 17,1 97 -5,8 837 23,6 10,4
    Воронежская область 1529 14,1 198 -8,8 1961 17,4 9,2
    Ивановская область 471 -10,3 33 17,9 625 -7,4 5
    Калужская область 568 -3,2 73 12,3 726 -4,8 9,1
    Костромская область 191 -1 13 -60,6 260 15,6 4,8
    Курская область 651 24,7 63 -18,2 842 18,6 7
    Липецкая область 604 4,1 70 1,4 757 6,8 8,5
    гор. Москва 2301 16,9 181 19,1 2723 17,4 6,2
    Московская область 2675 0,7 543 10,4 3130 0,5 14,8
    Орловская область 431 27,5 31 19,2 563 37,7 5,2
    Рязанская область 588 -2,6 84 -12,5 785 -1,6 9,7
    Смоленская область 240 21,2 32 23,1 309 43,7 9,4
    Тамбовская область 515 -18,3 72 33,3 665 -21,9 9,8
    Тверская область 745 14,8 121 30,1 988 19,9 10,9
    Тульская область 729 -24,2 96 -20,7 879 -28,4 9,8
    Ярославская область 656 -4 82 -14,6 869 4,3 8,6
  Северо-Западный федеральный округ 7580 27,5 773 11,9 9675 26,8 7,4
    Республика Карелия 376 -1,8 32 -3 446 -4,3 6,7
    Республика Коми 626 11,4 71 31,5 871 11,4 7,5
    Архангельская область 650 34,9 51 24,4 831 32,1 5,8
    Вологодская область 937 7,9 65 4,8 1242 9,7 5
    Калининградская область 303 2 86 16,2 317 -1,2 21,3
    Ленинградская область 1214 23,4 217 2,8 1563 18,9 12,2
    гор. Санкт-Петербург 1869 96,1 101 42,3 2317 98,5 4,2
    Мурманская область 444 29,4 30 -6,3 612 36,6 4,7
    Новгородская область 724 9,9 84 12 924 10,3 8,3
    Псковская область 422 5,5 34 -8,1 536 3,5 6
    Ненецкий автономный округ 15 25 2 100 16 14,3 11,1
  Южный федеральный округ 7246 17,3 896 стаб. 8910 16,7 9,1
    Республика Адыгея (Адыгея) 118 25,5 25 стаб. 140 38,6 15,2
    Республика Калмыкия 210 18 38 90 283 11 11,8
    Республика Крым 1121 -27,2 188 -37,3 1436 -29,8 11,6
    Краснодарский край 1595 36,6 220 6,8 1759 36,3 11,1
    Астраханская область 836 0,4 44 2,3 1080 0,4 3,9
    Волгоградская область 1451 26,6 159 3,2 1856 36,4 7,9
    Ростовская область 1679 41,9 196 35,2 2039 40,1 8,8
    гор. Севастополь 236 555,6 26 766,7 317 509,6 7,6
  Северо-Кавказский федеральный округ 2610 19,1 412 -2,8 3446 26,4 10,7
    Республика Дагестан 334 18,4 84 -3,4 447 28,1 15,8
    Республика Ингушетия 91 30 46 155,6 130 16,1 26,1
    Кабардино-Балкарская Республика 200 -20,6 30 -50 246 -5 10,9
    Карачаево-Черкесская Республика 121 70,4 17 -29,2 176 87,2 8,8
    Республика Северная Осетия-Алания 247 24,1 30 -9,1 339 26 8,1
    Чеченская Республика 82 121,6 19 111,1 143 120 11,7
    Ставропольский край 1535 19,9 186 -3,6 1965 24,5 8,6
  Приволжский федеральный округ 17229 14,9 1722 0,4 22446 17 7,1
    Республика Башкортостан 1674 62,8 221 28,5 2247 74,2 9
    Республика Марий Эл 452 -16,6 52 20,9 626 -13,8 7,7
    Республика Мордовия 340 29,8 43 -6,5 500 60,8 7,9
    Республика Татарстан (Татарстан) 2384 38,1 209 -1,9 2858 32,9 6,8
    Удмуртская Республика 557 83,8 48 23,1 690 98,3 6,5
    Чувашская Республика - Чувашия 487 2,3 67 3,1 617 -0,8 9,8
    Пермский край 2270 7 199 -0,5 2981 8,4 6,3
    Кировская область 753 32,1 62 -16,2 927 27,5 6,3
    Нижегородская область 1533 6,7 154 -4,9 2080 10,9 6,9
    Оренбургская область 1616 25,5 201 11,7 2205 33,2 8,4
    Пензенская область 1066 -7,4 90 -3,2 1407 -5,6 6
    Самарская область 1866 7,4 173 -9,9 2417 7,1 6,7
    Саратовская область 1545 -4,3 136 -17,6 1954 -4,1 6,5
    Ульяновская область 686 -7,2 67 -5,6 937 -0,2 6,7
  Уральский федеральный округ 6974 17,2 788 -12,9 9103 20,3 8
    Курганская область 613 2,5 74 -35,1 755 7,1 8,9
    Свердловская область 1695 -6 270 -14 2262 -6,5 10,7
    Тюменская область 779 130,5 71 29,1 1054 128,6 6,3
    Челябинская область 2704 30,3 270 -3,2 3445 38,7 7,3
    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 838 10,6 66 -40 1144 13,8 5,5
    Ямало-Ненецкий автономный округ 345 -8 37 12,1 443 -10,7 7,7
  Сибирский федеральный округ 11386 10 977 -9,3 14511 12,3 6,3
    Республика Алтай 144 -4,6 16 -27,3 190 -3,1 7,8
    Республика Бурятия 597 15,9 65 стаб. 777 18,4 7,7
    Республика Тыва 236 10,3 51 18,6 294 7,3 14,8
    Республика Хакасия 314 -14,4 31 -8,8 393 -20,9 7,3
    Алтайский край 1405 47 81 47,3 1741 48,8 4,4
    Забайкальский край 692 -6,4 78 -14,3 927 3,8 7,8
    Красноярский край 1978 -8 152 -24,4 2474 -4,2 5,8
    Иркутская область 1497 1,4 144 -17,2 1888 3,5 7,1
    Кемеровская область 1477 14,7 160 -16,7 1962 13,3 7,5
    Новосибирская область 907 89 56 86,7 1048 95,2 5,1
    Омская область 1753 7,9 87 -25,6 2325 13 3,6
    Томская область 386 -1,8 56 5,7 492 -1,4 10,2
  Дальневосточный федеральный округ 3902 9,9 328 -9,9 4912 11,7 6,3
    Республика Саха (Якутия) 321 0,9 38 -22,4 370 -6,1 9,3
    Приморский край 1194 9,3 95 -7,8 1505 12,2 5,9
    Камчатский край 217 -9,6 23 76,9 273 -6,8 7,8
    Хабаровский край 1043 22,4 73 -15,1 1294 25 5,3
    Амурская область 455 -2,6 29 -27,5 592 -2,1 4,7
    Магаданская область 83 12,2 9 28,6 105 -9,5 7,9
    Сахалинская область 481 10,1 54 стаб. 644 21,3 7,7
    Еврейская автономная область 106 49,3 7 -41,7 127 60,8 5,2
    Чукотский автономный округ 2 100 0 -100 2 стаб. 0
Оцените новость:
Поделиться
Как вы обычно называете сотрудников ДПС?
 
Популярное