Опель купил французский автомобильный концерн PSA Group
Сделка десятилетия, Opel стал французским
Автомобильный концерн PSA Group приобрел у General Motors одного из старейших автопроизводителей в Европе- немецкий Opel за 2.2 млрд евро. Американцам концерн не принес стоящих доходов, погрузив немецкую компанию в постепенный регресс, сумеют ли французы возродить былую славу Опель? Они полны надежд на хэппи-энд.
Сегодня официально состоялась одна из самых важных сделок десятилетия- приобретение PSA Group в который входят такие марки как Citroen и Peugeot, компании Opel со всеми побочными ответвлениями бизнеса, занимающиеся финансовыми операциями в Старом Свете (GM Financial). Как говорят эксперты, слияние выведет PSA на вторую позицию в Европе по объему, подойдя еще ближе к доле рынка Volkswagen Group и обогнав соотечественника автомобилестроительную корпорацию Renault.
По официальным данным публикованным в прессе, доля рынка PSA Group в Европе теперь составит около 17% в ближайшем будущем, у концерна VW она составляет 24%.
Итог затрат на покупку- 1.3 млрд. евро было уплачено за приобретение самого предприятия и почти в 1 млрд. (900 млн. евро) обошлась французам и их компаньону по сделке, банку BNP Paribas, покупка финансовых активов.
Представители двух действующих в сделке компаний официально обменялись любезностями и выразили надежду на улучшение финансового состояния в будущем с одной стороны и продуктивного развития, с другой.
Председатель правления PSA Карлос Таварес заявил, что их сделка вызывает гордость и что объединенные усилия с Opel/Vauxhall помогут продолжению развития великой компании и ускорению ее оздоровления.
В тоже время, Мэри Барра, глава американского концерна GM вздохнула с облегчением: «Для GM эта сделка является очередным важным шагом на пути к улучшению наших финансовых показателей. Мы проводим реорганизацию нашей компании и получаем стабильные, рекордно высокие результаты», заявила она.
Возможно эта сделка изменит расстановку сил и на российском автомобильном рынке, куда Опель может вернуться после своего ухода несколько лет назад. Правда остается открытым вопрос, нужно ли это российскому потребителю? Теперь один из немногих немецких брендов с по-настоящему бюджетными ценами не способен предложить доступных автомобилей, да и модельная линейка непростительно скудна. Поэтому скорее всего автомобили Opel на ближайшие годы так и останутся в мечтах отечественных автолюбителей.