Безопасность дорожного движения выйдет на новый уровень благодаря обязательности исполнения ГОСТов

Дорожные службы обяжут следить за состоянием дорожной инфраструктуры

Безопасность дорожного движения выйдет на новый уровень благодаря обязательности исполнения ГОСТов

Правительство поручило МВД РФ подготовить проект постановления, который введет национальные стандарты и ряд сводов правил, применение которых должно положительно повлиять на безопасность обстановки на дороге и организации дорожного движения в Российской Федерации. Среди изменяемых проектом постановления войдут новые государственные стандарты и своды правил, в виде обновленных редакций СНиП (строительных норм и правил) и ГОСТ (Государственный стандарт Российской Федерации).

 

Как сказано в пояснительной записке к документу: «В настоящее время применение нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения не создает единый подход к обязательности их исполнения в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды».

 

Таким образом авторы проекта попытаются подвести устанавливаемые на дорогах знаки, дорожные ограждения, светоотражающие дорожные элементы, светофоры, лежачие полицейские и другие элементы дорожной инфраструктуры под единый вид и качество. А главное ввести обязательность исполнения стандартов дорожниками.

 

Согласно размещенному на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов списку измененных 25 ГОСТов и 9 СНиПов, правительство решило положить конец местечковой разрухе, царящей на дороге, особенно в зимне-весенний период и подстегнуть автодорожников подходить к обслуживанию дорожного полотна и прилегающих территорий с дорожным инвентарем с большей ответственностью.

 

Из-за особенностей законодательства «О стандартизации» регулирующего техническое состояние дорожной инфраструктуры, применение этих стандартов носит добровольный характер. Для того, чтобы соблюдение норм и стандартов было повсеместным и обязательным, ссылка на ГОСТы и СНиПы должна содержаться в нормативно-правовых актах.

 

Немалую роль в принятии данного решения сыграл высокий уровень аварийности на дорогах, в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна, нечитаемых или неправильно расположенных дорожных знаков и других огрехов дорожных реалий в России.

Возможно многие из коллег- автолюбителей заметили, что в последние несколько лет количество ям на дорогах многих регионов серьезно увеличилось. Причем некоторые ямы весной 2017 года демонстрируют такие невероятные размеры и так долго остаются не заделанными, что возникает логичный вопрос, ими вообще кто-то собирается заниматься? На этот извечный вопрос как раз и ответит разработанное постановление.

 

Государственный стандарт Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» обнародованный в тексте документа, в частности содержит нормы по максимальным габаритам ям, их глубине и срокам их ликвидации.

 

Пункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93: Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

 

Смотрите также: Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают

 

Также срок ликвидации повреждений дорожного покрытия в строительный сезон при пригодных для ремонтных и дорожно-строительных работ условиях для разных групп дорог составляет от 5 до 10 суток. Ямы должны будут ликвидировать быстрее, чем это происходит сейчас.

 

Попав в список, данный ГОСТ 50597-93, становится обязательным и его исполнение должно применяться в соответствии с нормами, установленными государством, что должно уменьшить количество ям на дорогах в разы.

 

Также, проезжая по дорогам, по несколько раз на дню все мы сталкиваемся с «лежачими полицейскими», элементы которых отчасти вырваны или сильно повреждены. Оказывается, по ГОСТу, эксплуатация таких искусственных неровностей запрещена. Этот стандарт также перешел в разряд обязательных, что улучшит безопасность в местах установки этих дорожных систем безопасности.

 

Среди 25 опубликованных в документе ГОСТов есть немалое количество и других важных стандартов, за которыми должны следить дорожные службы, например: Дорожные знаки, светофоры, разметка, светоотражающие элементы, отбойники и другие важные части инфраструктуры.

 

Смотрите также: ГИБДД обнародовала статистику ДТП за 2016 год

 

На тот случай, если дорожные службы не будут вовремя ремонтировать или будут игнорировать стандарты, на них, согласно скорректированному КоАП, будут налагаться большие штрафы, до 300 тыс. рублей. Это станет одним из главных гарантов улучшения качества дорог в России.

Согласно предлагаемой Госавтоинспекции информации, дорожно-транспортные происшествия, которым «сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети» за период с января по декабрь 2016 года составили 71.550 ДТП, это на 13.4% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Также увеличилось и количество раненных в данных видах происшествий. Подробнее с этими данными вы можете ознакомиться в разделе «Статистика ДТП»

Оцените новость:
13.03.17 (12:32)
3 505
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник