50 лет назад Мерседес-Бенц открыл свой испытательный трек
Юбилей испытательному треку Мерседес.
В этом году компания Мерседес отмечает 50-летний юбилей своего испытательного трека-полигона, где концерн проводит свои тесты седанов, грузовиков, внедорожников, автомобилей Unimog, автобусов, спортивных автомобилей и конечно гоночных машин. Трек расположен в городе Штутгарт недалеко от штаб-квартиры компании.
Ровно 50 лет назад компания Мерседес-Бенц после обширных строительных работ открыла свой знаменитый трек. Решение об открытие трека было принято годом ранее, после трех лет дискуссий между боссами концерна о необходимости собственного испытательного трека-полигона.
Первым сегментом, который был введен в эксплуатацию, стал кольцевой трек с различными дорожными покрытиями: базальт, бетон, скользкий асфальт и большие булыжники. Кроме того, в первый комплекс трека 50 лет назад встроили спринклерную систему, которая позволяет испытывать автомобили на влажной поверхности.
Кстати, стоит отметить, что уже в те годы у компании Мерседес был очень широкий ассортимент продукции транспортных средств, начиная от обычных седанов, спортивных автомобилей, автобусов и заканчивая большими грузовиками, а также гоночными спорткарами.
Вскоре, после ввода первой части испытательного трека, в компании Мерседес поняли, что его недостаточно для многочисленных и разнообразных требований отдела тестирования новых легковых и грузовых машин.
Инженеры также хотели, чтобы компания построила трек для скоростных тестов и испытаний на выносливость.
Например, была необходимость в многочисленных тестах продукции на грубой дороге. В том числе компании в те годы требовался отдельный трек для тестов коммерческих автомобилей.
В итоге испытательный полигон Мерседес постепенно начал расширяться, выполняя потребность конструкторов, инженеров и других отделов концерна.
Как нам рассказали в компании Мерседес, общая длина всех испытательных полигонов Мерседес в Штутгарте составляет 15 460 метров, включая 3 018 метров высокоскоростного испытательного трека. Кстати участок полигона занимает 8 га.
Стоит отметить, что теоретически возможная максимальная скорость на этом скоростном треке составляет 200 километров в час. Но с учетом кривизны трека и наклона до таких скоростей на этом треке водители-испытатели не разгонялись.
Интересно, что на этом же скоростном треке инженеры Мерседес проводят интересный тест современных автомобилей на скорости 150 км/час, когда проверяется устойчивость автомобилей на скорости.
Для этого водитель-испытатель, проезжая определенный участок высокоскоростного трека, убирает руки с рулевого колеса. Как объясняют специалисты, этот тест стал возможным благодаря современной резине, которая теперь фактически не имеет боковых сил смещающих транспортное средство с траектории. В итоге если автомобиль идеально спроектирован, то он должен остаться на прямолинейном направлении, даже если водитель уберет руки от руля.
За последние 50 лет испытательная трасса в Штутгарте постоянно эволюционировала и адаптировалась к новым условиям и новым транспортным средствам. Например, на испытательном полигоне Мерседес появился участок дороги с малошумной поверхностью, который называется "шепот асфальта", на котором делается замер шума внутри машины.