Тойота запатентовала механическую КПП, с которой справится даже ребенок

Тойота показала патент на новый тип ручной КПП, с переключением передач которой справится даже новичок

Тойота запатентовала механическую КПП, с которой справится даже ребенок

Автопроизводители начали вновь задумываться над реабилитацией ручной КПП. Одним из авангардов в этом деле стала Тойота

 

Новые автоматические системы переключения передач умны как никогда. Они, к примеру, могут при движении накатом могут выходить на нейтральную передачу для того, чтобы обеспечить дополнительную топливную экономичность. Новая запатентованная технология Toyota будет делать практически то же самое, но работать это будет с механической коробкой передач, что с одной стороны сделает механику технологичнее, но с другой и сложнее.

 

Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов

 

Тойота на прошлой неделе предоставила патент "Controller for vehicle and Control method for vehicle", который, грубо говоря намекает нам на то, что Тойота запатентовала систему, позволяющую автомобилю, двигатель которого работает без нагрузки, двигаться накатом, в случае, если на автомобиле установлена механическая коробка передач. Также в патенте отмечено несколько других преимуществ, которые помогли бы продлить жизнь двигателю, и деть некоторые преимущества новичкам, чтобы не «убить» коробку и не перенагружать мотор.

 

Система работает следующим образом: контроллер работает совместно с механической коробкой передач и сцеплением. Когда он определяет, что возможно движение по инерции, он автоматически выключит сцепление, таким образом обороты двигателя сами собой снизятся до холостых пока машина будет ехать накатом. Еще одним нововведением станут специальные блокираторы, которые воспрепятствуют неопытному водителю к переходу на слишком низкую или чрезмерно высокую передачу после того как режим «инерции» будет отключен.

 

Смотрите также: Новая 10-ступенчатая коробка передач и обновленный двигатель Тойоты сэкономят 20% топлива

 

Вот приблизительно такая схема, поясняющая принцип действия системы Toyota работающей в сочетании с традиционной механической коробкой передач, вырисовывается.

 

Таким образом система блокировки передач «против дурака» поможет новеньким за рулем выбирать верные передачи, не перенагружая мотор и не изнашивая его в натяг при выборе неправильной передачи, потому что ее будет просто невозможно включить. Также новая запатентованная система, теоретически, поможет предотвратить переход на неправильную передачу при переключении в красной зоне тахометра на высоких оборотах, что может рассыпать трансмиссию от перегрузки.

 

Но если вспомнить прошлое, на самом деле окажется, что Тойота не стала пионером в разработке системы движения накатом на механической КПП. Первыми были водители автобусов советского и постсоветского пространства. Помнится, в 90-х, курсировавшие между городами автобусы (в основном ЛАЗ’ы-695), а вернее их водители неплохо осваивали данную технику экономии топлива. Разгонялись до 60-70 км/в и с горочки или на ровной части дороги потихоньку барражировали на нейтралке километров до пятидесяти в час. Затем процесс разгона и движения накатом повторялся нужное количество раз. Так что и здесь наша страна оказалась впереди планеты всей.) Шутка конечно, но в каждой шутке есть рациональное зерно.

Оцените новость:
9.08.17 (16:35)
5 018
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник