» » Почему у электрокаров почти всегда только одна передача?
Авто новости / Лайф
18.08.17 (17:24)
871
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Почему у электрокаров почти всегда только одна передача?

Сравнение КПП электрокара и автомобиля с ДВС, количество передач

Почему у электрокаров почти всегда только одна передача?

Большинство электрокаров во все времена имели только одно передаточное соотношение, одну передачу. Вы должно быть понимаете общую причину этого, но в сегодняшнем техническом видео, инженеры объяснят на примере простейшей математики это обоснование.

 

Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

 

Одно из основных различий между электромобилями и более привычными нам аналогами ДВС, заключается не только в самой схеме работы двигателей, но и в типе используемой трансмиссии. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания всегда агрегатируются с многоступенчатыми коробками передач с множеством передач, чем этих передач больше, тем лучше, взгляните на современные 9, 10 и даже 11-ти скоростные трансмиссии. Однако, почти каждый электромобиль имеет только одну скорость.

 

 

Безоговорочно, в этом есть смысл. Электрический двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент начиная с нулевых оборотов. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, он не нуждается в системе, которая бы рассоединяла его от трансмиссии на холостом ходу, когда автомобиль останавливается. Холостой ход у электромотора просто-напросто отсутствует. Но есть более точное объяснение того, почему у электроавтомобилей установлена исключительно одна передача.

 

У электрических двигателей гораздо больший диапазон оборотов, чем у типичного мотора, работающего по циклу внутреннего сгорания. И в отличие от бензинового или дизельного двигателя, электрический мотор способен не «растерять» мощность на протяжении всей необычайно широкой зоны оборотов. Поэтому вместо того, чтобы думать о том, чтобы устанавливать на машину коробки передач с многочисленными скоростями, разработчикам электромобилей достаточно просто подобрать передаточное число, которое способно обеспечить нормальный компромисс между ускорением и максимальной скоростью, а со стандартным электрическим двигателем, способным раскручиваться до 20.000 об/мин, максимальная скорость также не будет являться ограничивающим фактором.

 

Видео созданное виртуозом в объяснении сложных вещей простым языком, Джейсоном Фенске, собрало мнения множества инженеров, специализирующихся на электрокарах, и к ним, стоит прислушаться. Большая часть информации была собрана лектором в боксах зараждающейся гоночной серии Formula E (класс автогонок на электромобилях). Где как ни здесь знают все об электрокарах?

 

Для любителей математики Джейсон на цифрах сравнивает возможности динамики и максимальной скорости электрокара с одной скоростью с передаточным числом 11.4 и обычного двигателя внутреннего сгорания с тем же передаточным числом (подсчеты начинаются с 60 секунды видео). Путем несложных манипуляций на бумаге получается, что электрокар сможет разогнаться до 225 км/ч, в то время как автомобиль на бензиновом двигателе сможет развить скорость на одной передаче всего в 67.5 км/ч.

 

Для достижения такой же скорости ДВС потребуется передача с числом 3.4, что сделает его неработоспособном при разгоне на низких скоростях.

 

И так, подводя итог того, почему электромобили обходятся одной передачей:

  1. 1. Электромоторы высокооборотисты
  2. 2. Эффективны на всем протяжении оборотов, вплоть до максимальных
  3. 3. Развивают высокий крутящий момент даже с низких оборотов

Смотрите также: Почему электрокары теряют мощность с увеличением скорости

 

P.S. Тем не менее, для гоночных электрических болидов все же используются небольшие коробки передач, состоящие из нескольких или максимум трех скоростей, но это скорее относится к гоночным стратегиям, а не практическим выигрышам.

Оцените новость:
Поделиться
В какой страховой компании вы купили полис ОСАГО?
 
Популярное

Подписаться на новости