Porsche научилась плести колесные диски, вот как это происходит
Плетем и вышиваем диски от Porsche
Этот новый технологичный набор 20-ти дюймовых колесных дисков из карбона обойдется покупателям в $17,896 и впервые был опробован в условиях эксплуатации приближенных к спортивным на модели Turbo S Exclusive.
Карбон используется в автоспорте. Это не для кого не секрет. Но вот колеса, созданные из этого многофункционального материала в спорте, пока не очень прижились. Зато они неплохо протаривают себе путь в гражданском направлении одного из самых дорогих- спортивных сегментов массового автомобилестроения. Ford, например, устанавливает на свои модели Shelby GT350R лимитированные карбоновые колеса, Koenigsegg, также давным-давно заявил и продемонстрировал свое видение стильных карбоновых дисков.
И вот теперь Porsche решила присоединится к вечеринке, предлагая покупателям сет из четырех плетенных дисков за $18 тыс. эксклюзивно для Turbo S Exclusive Series (извините за тавтологию).
Почему так дорого спросит читатель? Ну на самом деле, это одно из самых выгодных предложений данной технологии на рынке на данный момент, дешевле только у Ford. К примеру, карбоновые диски Ford создаются с использование запатентованной технологии литья, и каждый диск обходится покупателям по $3433 за передние и $4053 за задние диски (выходит около $15 тыс.). К примеру, сверхтехнологичные, полые карбоновые диски Koenigsegg стоили несколько лет назад $64 тыс. Сегодня возможно стоимость снизилась, но мы не уверены, что намного.
В общем, все зависит от технологии создания.
Технология создания карбоновых колес Koenigsegg
И хотя технологический процесс Koenigsegg является серьезным секретом, известно, что при создании шведских углепластиковых дисков используется высококачественное углеродное волокно, предварительно пропитанного в двух видах смол. Из этого углеродного волокна, далее, производятся отдельные части колеса с различной структурой и разной толщины. Далее следует «запекание» разрозненных частей под давлением в единую круглую деталь, в результате мы получаем колеса с полыми спицами и центральной частью, с гладкой поверхностью внутри.
Технология создания карбоновых колес Porsche
Технология производства колесных дисков Porsche несколько отличается. Для создания радиусной основы для 20-ти дюймовых углеродных дисков Porsche использует гигантские радиальные машины диаметром 9 метров.
Компания Porsche утверждает, что это технология плетения, была позаимствована из текстильной промышленности и предлагает ключевые преимущества по сравнению с предварительно пропитанным клеющим составом тканей из углеродного волокна, делая материал структуры углерода значительно плотнее и компактнее.
И хотя Порше попрежнему нуждается в 11 км дорогостоящих волокон и 86 квадратных метрах материал составляющего 200 отдельных частей, компания говорит, что это стоит усилий. Углеродные колеса Porsche на 20% легче и прочнее, чем диски из стандартных кованых сплавов, также этот производственный процесс создает меньше отходов, чем традиционный способ предварительной пропитки карбоновых волокон.
Набор колес доступен в качестве опции для модели 911 Turbo S Exclusive Series в размерности 9х20 спереди и 11.5х20 сзади. Стоимость, как мы говорили ранее, немного кусается, теперь вы имеете общее представление, почему.