Вот так тестируют модели мостов на устойчивость к землетрясениям

100 тонная модель моста была испытана на специальном стенде для «землетрясений»

Землетрясение по требованию

 

Ученные занимающиеся проблематикой землетрясений из университета в Неваде в среду протестировали новые конструкции автомобильных мостов, которые были спроектированы с применением инновационных соединительных элементов, которые должны лучше противостоять опасному тремору земли и не позволить упасть конструкции, погребя под тысячами тон бетона и арматуры людей.

 

Модель моста была помещена на специальный стенд для симуляции подвижек земной коры. Конструкция весит 100 тонн, ее длина составляет 21 метр.

 

Испытания были проведены через день после разрушительного землетрясения которое произошло в Мексике. Сотрясение модели продолжалось в течение 30 секунд, в это время сейсмические датчики, расположенные на колоннах и соединениях балок моста, фиксировали перемещение конструкции и отслеживали поведение новых соединительных элементов.

 

Выпускники местных технических университетов присутствовали на эксперименте и на практике применяли полученные знания, проводя измерения последствий краш-теста моста. Как говорится в предварительном заключении, при первоначальном осмотре конструкции, не было отмечено серьезных структурных повреждений.

 

«Мост пережил эксперимент лучше, чем мы ожидали», заявил Саид Сайиди, профессор гражданского и экологического машиностроения, который руководил проектом. Он проводит подобные исследования уже более 30 лет, поэтому опыт в таких делах у него значительный.

 

Мосты уже сейчас предназначены для того, чтобы выстоять в землетрясениях, но часто небезопасны для передвижения после больших толчков. По его словам, в испытанных конструкциях применялись специальные типы разъемов для соединения деталей сборных мостовых, в том числе бетона со сверхвысокими характеристиками.

 

«Землетрясения сами по себе не убивают людей- убивают конструкции», - сказал Сайиди.

 

Ранее элементы были испытаны по отдельности, но никогда прежде не объединялись в модель моста, подвергшуюся реалистичным движениям подложки. Модель и амплитуда толчков была взята с землетрясения 1994 года произошедшего в Калифорнии, это соответствовало 7.5 баллов, что является достаточно серьезным испытанием для конструкции.

 

Среди прочего, инновационные соединительные элементы позволяют крепить бетон и другие элементы к существующему мостовому сооружению для ускорения ремонта и реконструкции после катаклизма.

 

Смотрите также: Десять самых красивых мостов в мире

 

Главным инновационным элементам стал так называемый «трубчатый пин», состоящий из стальной трубы, которая закрепляется в колонне или соединяется со стальными балками моста.

 

Зазор между стальной трубой и чашкой позволяет элементу свободно вращаться внутри, предотвращая изгиб металлических элементов.

Оцените новость:
21.09.17 (19:42)
2 143
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник