Сможет ли электрический гиперкар разогнаться до 500 км/ч

Сможет ли электрический спорткар обогнать классический гиперкар по максимальной скорости?

Электромобили гораздо эффективнее в плане конвертации энергии мотора в скорость. Значит ли это что самым быстрым серийным автомобилем с максималкой в 500 км/ч может стать электрокар?

 

Математически доказано, что двигатель внутреннего сгорания почти две трети энергии сжигаемого топлива тратят на тепловые потери, половина улетает в выхлопную трубу, половина теряется в недрах системы охлаждения двигателя. Электрические автомобили напротив являются гораздо менее расточительными версиями машин, с меньшим количеством движущихся, трущихся частей, которые генерируют дополнительные механические потери, плюс к этому, нет совершенно никаких побочных продуктов сгорания.

 

Не означает ли это, что электрический автомобиль может быть идеальной платформой для преодоления рубежа в 500 км/ч?

 

Джейсон Фенске задался данным вопросом в новом видео. Изначально кажется, что ответ прост. Электрические автомобили вроде NIO EP9, показанного на главной фотографии, вероятнее всего могут сделать и 500 и более км/ч, не зря электрический гиперкар промчался по большому кругу Нюрбургринга затратив всего 6:45 минуты. С одной стороны, электрические модели не нуждаются в громоздких, тяжелых, не аэродинамичных системах охлаждения, необходимых ДВС. Лучшая аэродинамика передка означает, что автомобилю требуется меньше энергии, чтобы ехать быстро, очень быстро. А это в свою очередь означает, что теоретически им по плечу гораздо более высокие скорости. Правда?

 

На самом деле не совсем так. Как объясняет инженер, электромобили по-прежнему нуждаются в системе охлаждения, несмотря на то, что они не выделяют такого количества тепла, как моторы сжигающие ископаемое топливо.

 

Смотрите также: Почему у электрокаров почти всегда только одна передача?

 

И это является одним из главных минусов электрокаров. Как бы странно это не звучало, но из-за того, что моторы электромобилей работают при гораздо более низких рабочих температурах, чем двигатели внутреннего сгорания, охлаждать их гораздо сложнее, поскольку разница температур между окружающим воздухом и трансмиссией электромобиля крайне мала и система охлаждения должна работать как швейцарские часы с гораздо большим КПД чем в стандартном варианте чтоб поддерживать низкие рабочие показатели электродвигателя под нагрузками.

 

Интересное рассуждение автора на тему сверхвысоких скоростей в призме электрификации наземного автотранспорта. Оставляем вас один на один с рассуждениями Фенске и не забудьте включить перевод субтитров.

Оцените новость:
28.09.17 (14:07)
2 222
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник