» » По турбине на каждый цилиндр? Почему бы и нет!
Авто новости
20.10.17 (17:08)
3870
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

По турбине на каждый цилиндр? Почему бы и нет!

Как шесть турбин на шестицилиндровом двигателе могут улучшить его работу?

По турбине на каждый цилиндр? Почему бы и нет!

Уменьшение объема двигателей и увеличение количества турбин стало краеугольным камнем развития технологии ДВС последних пяти лет. Кто-то говорит, что этот путь единственный верный. Другие напротив очень скептически относятся к такому постулату, утверждая, что нужно наоборот повышать объем двигателей, мол «малявки» не экономичны и это уже давно доказано практикой. Кушают они как минимум столько же как и их большие сородичи, но при этом имеют значительно более скромный ресурс.

 

Автопроизводители бьются над решением проблемы, внедряя ступенчатые турбины, нагнетатели с изменяемой геометрией и электроприводные компрессоры.

 

У ушедшего из Ford инженера Джима Кларка ответственного за разработку одних из самых ходовых двигателей V8 и V6 Duratec в США, свой радикальный подход к реализации задачи. Он придумал простой, но по мнению инженера действенный способ революционизировать двигатели внутреннего сгорания, которые из-за постоянно ужесточающихся норм по вредным выбросам уже на ладан дышат.

 

Новая идея, предложенная Кларком из разряда тех, о которых думаешь, «как я сам о таком не догадался». Способ улучшения топливной экономичности и увеличения КПД работы турбины прост до безобразия, достаточно поставить на силовой агрегат две дроссельные заслонки и по одному индивидуальному турбокомпрессору на каждый из цилиндров.

 

Пока это только теория, даже прототипов нет, но она привлекает своей простой гениальностью.

 

По подсчетам механика при таком способе доставки воздуха в цилиндры каждый из них наполняется обогащенным кислородом воздухом значительно быстрее чем при использовании обычной схемы наддува, что создает практически мгновенный и ровный уровень крутящего момента.

 

Кроме того, установка турбокомпрессора для каждого цилиндра означает, что «улитки» могут быть размещены предельно близко к выпускным клапанам, значительно ближе чем обычные турбокомпрессоры и, следовательно, могут вращаться от поступающих на их крыльчатку газов намного быстрее. В заявке на патент Кларк утверждает, что его система может полностью устранить турбо лаги, что тоже имеет глубокий практический смысл и в принципе логично.

 

Первый элемент конструкции, который разработчик совместно со своим коллегой назвали «синергетической индукцией и турбонаддувом», заключается в размещении отдельных дросселей, по два на цилиндр, по одному на каждый впускной порт прямо рядом с головкой цилиндра. «Между дроссельной заслонкой и впускными клапанами, типичный двигатель имеет объем впускного коллектора примерно эквивалентный объему двигателя», говорит Кларк. «Когда вы открываете дроссель, для его заполнения требуется время».

 

Новая конфигурация позволит цилиндрам заполняться гораздо продуктивнее, быстрее генерируя высокий крутящий момент и высокоэффективную струю выхлопных газов. Использование этих выхлопных газов является следующей частью реализации идеи.

По турбине на каждый цилиндр? Почему бы и нет!

Здесь в дело вступают крошечные турбины, на 20% меньшие по размеру по сравнению со стандартными версиями. Меньшие турбины означают меньшую инерцию вращения, позволяя этим крошечным воздуходувкам разгоняться до больших скоростей в своем вращении и быстрее, чем большинство стандартных установок. Кларк считает, что его синергетическая концепция (взаимоусиливающая концепция) двигателя может устранить ощутимый турбо лаг, в целом повысить КПД и уменьшить потребление топлива.

 

Теория кажется многообещающей, но система требует значительного увеличения навесного оборудования. На три цилиндра, например, будут устанавливаться три турбины и шесть дросселей, вместо одного, а также дополнительные трубы для соединения между собой отдельных впускных и выпускных каналов. Три небольших турбины, конечно, могут стоить процентов на 50 больше, чем одна большая, хотя некоторые другие компоненты не являются особо сложными в производстве или экзотическими. Вопрос заключается в том, насколько производительность и стоимость концепции будут конкурентными с другими методами снижения "турбоям" которые также являются недешевыми. Впрочем инновации редко бывают задарма.

Оцените новость:
Поделиться
В какой страховой компании вы купили полис ОСАГО?
 
Популярное

Подписаться на новости