» » Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности
Авто новости
30.10.17 (14:37)
852
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности

Вместо лежачих полицейских зоны успокоения движения

Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности

Министерство транспорта разработало новый план по уменьшению аварийности на дорогах страны, который в частности касается снижения травматизма и смертности на пешеходных переходах. Комплексные меры по организации дорожного движения включат в себя появление зон на дорогах со звучным названием «успокоенного движения».

 

Важно знать: Изменения в ПДД: круг снова стал главным

 

Более 70 страниц текста и схематические примеры «успокоения» дорожного движения в документе, который уже взывал двоякое отношение к проекту у многих отечественных экспертов. Препятствия на дороге (лежачие полицейские), специальные сужения или организация извилистого движения, направляющие островки, вздымающиеся над полотном проезжей части, вот те немногие примеры, которые были опубликованы Минтрансом.

Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности

 

Все эти сюрреалистические методы снижения скорости движения в основном направлены на уменьшение дорожных происшествий на пешеходных переходах, инициированного первым вице-премьером правительства РФ Игоря Шувалова.

 

Методику уменьшения скорости движения позаимствовали из шведских правил организации дорожного движения и как говорят, подогнали под российские реалии. Методика по замыслу разработчиков должна будет применяться в регионах, там, где не курсируют большие автобусы и крупногабаритные грузовые автомобили массой более 5 тонн, то есть, по факту в городской черте небольших и средне населённых городов.

 

Интересно, что одним из самых действенных методов для предотвращения превышения скорости движения автомобилистами на определённых участках согласно исследованиям Министерства, является названо искусственное сужение полос движения. Этого должны достигаться расширением тротуаров как показано на фото:

Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности

 

В некоторых случаях предлагается делать мощение шириной 350- 750 см вдоль бордюрного камня булыжником, брусчаткой, камнем. Делать это предлагается и на многополосных дорогах перед саморегулируемыми пешеходными переходами. В тёмное время суток предлагается освещать участки дороги с измененной геометрией ширины проезжей части.

Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности

 

Предлагается изменять рельеф дорожного полотна при помощи искривления (установкой специальных островков безопасности) или путем приподнимания проезжей части в тех местах где предусмотрено приоритетное право проезда на одной из встречных полос движения или на перекрестках.

Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности

 

В "зонах успокоения" рекомендуется также минимизировать транзитный поток, а для этого - перепрофилировать сквозные улицы в тупиковые, петлевые, кольцевые.

Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности

 

Безусловно подобные меры будут применяться не на всех дорогах даже в некрупных городах, поскольку такая организация движения неминуемо будет создавать заторы с более-менее интенсивным трафиком. Планируется, что участки «успокоения» будут применяться, например, в жилых зонах. На трассе или даже региональной дороге таких островков встретить будет невозможно.

 

Смотрите также: Правительство утвердило новые изменения в ПДД, которые коснутся экологии, велосипедистов и пешеходов

 

Регионам предлагается устанавливать электронные табло, на которые будет выводиться скорость транспортного средства. Если она в пределах допустимого: цифры будут зелеными, в случае превышения — красные, в случае серьезного превышения — мигающие красные.

 

Шумовые, световые полосы для привлечения внимания водителей, поочередный проезд на участках с двухполосным движением, все это также отмечено в документе.

 

Методичка носит рекомендательный, а не обязывающий характер, поэтому распространение подобных мер благоустройства дорожного движения будет применяться явно неповсеместно.

Минтранс разработал свою методику улучшения безопасности

 

Затронута в документе и тема обустройства пешеходной зоны, в частности движение велосипедистов по тротуарам:

 

«Движение велосипедистов в пешеходной зоне допускается при наличии в ней велодорожки, обозначенной разметкой 1.1 или выполненной в виде обособленной полосы движения, цвет которой должен отличаться от цвета покрытия пешеходных путей». Прописаны стандарты установки ограждений для пешеходов, вплоть до выдвижных блокираторов и ограждений с цепями блокирующих выход пешеходов на проезжую часть, например, возле автобусной остановки.

 

Продуманы методы паркования автомобилей и ограничение их доступа к тротуару «при использовании ограничителей, малых архитектурных форм, зеленых насаждений при различных способах паркования ТС».

 

В разделе №6 описывается обустройство велодорожек, в частности знаки, обозначающие ее. В заключительном 7 разделе, рекомендуются варианты благоустройства школьных зон. В частности, «обязательным является наличие свободных парковочных мест для безопасной посадки и высадки школьников в автомобили личного пользования». Запрещается движение грузовых автомобилей.

 

«К школьным зонам должен быть обеспечен доступ школьного автобуса, автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей малой грузоподъемности для обеспечения бытовых потребностей школьников. При использовании образовательным учреждением школьного автобуса, должна быть предусмотрена специальная площадка для безопасной и удобной посадки/высадки школьников», гласит пункт 7.1.3.

 

Смотрите также: Скорость движения в центре Москвы могут снизить до 50 км/ч

 

В целом методичка получилась красочная и богатая на схемы и картинки. Даже интересно заглянуть в ближайшее или далекое будущее городов в котором будут мирно сосуществовать автомобили и пешие участники дорожного движения. На картинках все выглядит красиво и цивильно. А что будет в реальности в провинциальных городах по всей стране? Специалисты настроены скептически, указывая на то, что шведская методика не будет работать в реалиях России. А что думают наши читатели? Делимся своими мыслями в комментариях.

Оцените новость:
Поделиться
В какой страховой компании вы купили полис ОСАГО?
 
Популярное