От этого концепта Тойота 1989 года пошли все современные Гранд Купе

1989 Toyota 4500GT: Концепткар который мы не забыли

Экспериментальный спортивный автомобиль получил задний привод мотор V8 и заявленную максимальную скорость 186 миль в час (300 км/ч).

 

Наименование: Toyota 4500GT

Дебютировал: 1989 год, Франкфуртский автосалон

Спецификации: двигатель V8, 4,5-литра, 300 лошадиных сил, задний привод, шестиступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость 186 миль/ч

 

Чем еще примечателен данный концепткар:

Помимо своей нетрадиционной формы кузова, 4500GT имел удивительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и использовал экспериментальный силовой агрегат, который в итоге стал легендарным двигателем V8 в линейке Toyota и Lexus 90-х годов.

 

Вкус ко внешности автомобиля это сугубо индивидуальная тема, но Тойота почти три десятилетия назад на Франкфуртском автосалоне в первую очередь преследовала цель не поразить зрителей оберткой (у них это и не получилось, толпа не впечатлилась дизайном), но представить новую на тот момент идею производительного Гранд Турера созданного по схеме 2+2 и между делом протестировать возможности прототипа двигателя.

 

Задел на мотор базировался на удачной версии нового 4.0-литрового V8, но с увеличенным на 500 куб. см. объемом. Двигатель производил 300 лошадиных сил при 6,600 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 390 Ньютон-метров при 4,800 об/мин.

 

Дебют двигателя для массового производства состоялся в том же году. Он получил наименование 1UZ-FE. Первой моделью, на которую он устанавливался стал Lexus LS 400/Toyota Celsior. Для массового производства показатели мощности были снижены до 256 л.с. и 353 Нм крутящего момента.

 

В течение долгих лет эволюционирования он обрастал новыми технологиями, например, получив регулируемые фазы газораспределения в 1997 году и достигнув пиковых мощностей под закат своего существования. Выпуск был прекращен в 2002 году, когда его заменила 4.7 литровая модель 2UZ-FE.

 

В концепции 4500GT, Тойота связала двигатель с шестиступенчатой механической коробкой передач (располагалась сзади для лучшей развесовки автомобиля) и задним приводом для создания «ультра-производительного спортивного автомобиля». Так концепция описывалась в те дни.

 

За счет относительно низкого веса в 1.450 килограммов и коэффициента лобового сопротивления всего 0.29 единицы, утверждалось, что максимальная скорость вплотную подошла к 300 км/ч. Это еще раз подтверждает, что Grand Tourer был действительно интересной концепцией, несмотря на свою странную форму. Впрочем, стоит иметь ввиду, что максимальная скорость была высчитана чисто теоретически, поскольку концепткар никогда не разгоняли до максимума.

 

Модель могла также похвасться дифференциалом повышенного трения Torsen для дополнительного сцепления колес с дорожным полотном и электронным блоком управления, изменяющим звучание двойной выхлопной системы для получения более агрессивного или тихого выхлопа. Ничего не напоминает?

 

Оригинальный пресс-релиз 1989 года говорит о том, что 4500GT был разработан без каких-либо аэродинамических дополнительных компонентов. В нем также упоминается, что концепция обеспечивает «лучшая в мире энерговооруженность» и «максимальную маневренность и стабильность».

 



Оцените новость:
22.11.17 (19:07)
3 323
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник