НАСА сделала титановые безвоздушные шины

Эти шины невозможно проколоть или сломать

НАСА сделала титановые безвоздушные шины

Все гениальное просто, но для того чтобы это осознать и тем более реализовать эту «простую гениальность» должно пройти очень много времени. Казалось бы, такой элемент автомобиля как шина был изобретен очень давно и ничего нового в этом привычном круглом композитном куске резины, металла и нейлона нет ничего. Вроде более чем за 100 лет эволюции было улучшено все что можно было улучшить. На самом деле это конечно же не так. Иначе как объяснить, как спецы из НАСА смогли сделать новый тип колес?

 

Смотрите также: Что заставляет шины стареть

 

Причем, обращаем ваше внимание, покрышки сделаны из металла и внешне очень похожи на губку для чистки посуды.

 

Те читатели, которые тем или иным образом связаны с металловедением или просто знают свойства обычной стали очень сильно удивятся, как сделанные для космического аппарата металлические «тапки» не только сохраняют форму, но и возвращаются в исходное положение после сминания? Наверняка в НАСА над этим думали не один месяц. Реализация оказалась элегантной и в чем-то предсказуемой, просто потребовалось взять самый «космический» материал и сделать колеса из него. Речь конечно же идет о титане. Благодаря своим свойствам проволока из которой сделана неубиваемая шина всегда возвращается в свое исходное положение.

 

Таким образом был решен целый комплекс сопутствующих проблем. Первое, эти шины невозможно проколоть. Второе, они работают как амортизаторы, а это значит, что такой элемент как подвеска для будущего исследователя Марса просто будет не нужен. Это сэкономит вес (очень важно для аппарата, который будет доставлен до конечной точки работы на космическом корабле) и делают конструкцию проще, а значит надежнее. Третье, в условиях экстремальных температур титановые шины будет очень сложно сломать, чего не скажешь об обычных покрышках из резины.

 

Если немного углубиться в технологию производства покрышки, стоит отметить, что для улучшения свойств шин применялся сплав титана и никеля. Он позволил сделать необычную шину крайне пружинящей. Плюс к этому использовалось специальное плетение проволоки, которое позволяет правильно распределить нагрузку по всей поверхности колеса.

 

Интересно, лет через двадцать мы тоже будем ездить на металлических покрышках по резиновой дороге? Было бы забавно.

Оцените новость:
27.11.17 (13:19)
3 856
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник