Ноль погибших на дорогах страны к 2030 году

Стратегия безопасности на дорогах России на 12 ближайших лет

Стратегия развития безопасности на дорогах – крайне важная и благородная цель для властей страны. Хоть подробная итоговая статистика ДТП за 2017 год еще не опубликована ГИБДД, можно в очередной раз уверенно говорить и том, что попадает в аварии, гибнет и отправляется в больницы все еще слишком много людей. В общих цифрах за 2017 год произошло более 168 тыс. ДТП (по сообщению первого вице-премьера Игоря Шувалова, это на 3% меньше показателей 2016 года), в них погибло 19 тыс. человек (меньше чем в 2016 году на 6.5%), ранено более 214 тыс. человек (-3%).

 

И, казалось бы, снижение идет, оно продолжается и можно праздновать промежуточный успех. На самом деле слишком рано. Согласно статистическим данным смертность в дорожно-транспортных происшествиях в России до сих пор выше стран Европы в 3-4 раза. Количество ДТП также гораздо выше.

 

Поэтому, для дальнейшего уменьшения погибших на дорогах и была разработана новая стратегия, которая поможет повысить безопасность на дорогах. 4 погибших на 100 тыс. населения, вот приемлемые промежуточные результаты (показатель как сейчас Германии). По некоторым данным сейчас смертность на дорогах страны составляет не менее 13 человек на те же 100 тыс. жителей.

 

К 2030 году, согласно документу, смертность должна стремиться к нулю. В документе собраны основные риски безопасности, которые из года в год приводят к тяжелым последствиям, в совокупности от которых страдают люди, а государство теряет миллиарды рублей.

 

Одними из приоритетных, важнейших проблем названы:

неконтролируемый рост автомобилизации населения;
все еще недостаточное качество улично-дорожной сети;
снижение среднего возраста водителей;
приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед принципом обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
недооценка роли институтов гражданского общества и средств массовой информации в формировании законопослушного поведения участников дорожного движения;
применение первоочередных мер, своевременно не обеспечиваемых нормативно-методической базой в рассматриваемой сфере.
значительное количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности (в настоящее время половина транспортных средств имеет срок эксплуатации более 10 лет);
отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств;
несовершенство системы допуска водителей к участию в дорожном движении (подготовка, экзамены, медицинские критерии);
наличие в стране круга экономических проблем, зачастую препятствующих принятию необходимых мер по повышению безопасности дорожного движения;
недостаточное внимание к причинам детского дорожно-транспортного травматизма;
несовершенство действующей системы оповещения о дорожно-транспортных происшествиях;
несовершенство системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Таким образом, для решения этих и других проблем в ближайшие 7 лет на дорогах страны будут еще туже «закручены гайки», вроде увеличения штрафов за те или иные нарушения ПДД, начнут проводить разъяснительную работу с населением, используя более современные методы донесения информации, ужесточат контроль за передвижением автомобилей возрастом более 10 лет, для этого будут вводить экологические классы, автомобили с низшими будут облагаться повышенным налогом или им будет запрещен въезд в центральные части городов.

 

Смотрите также: При обмене прав водителей могут обязать повторно сдавать экзамены

 

Техосмотр также может быть ужесточен. Станет еще сложнее получить водительские права, возможно мы еще не раз увидим реформы в системе подготовки водителей, поскольку молодые автомобилисты до сих пор остаются в зоне риска.

 

Не забудут о пьяных за рулем (ответственность для них может стать строже) и множестве иных проблемах, прямо влияющих на качество и продолжительность жизни автомобилистов.

Оцените новость:
25.01.18 (11:03)
2 108
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник