С 1 апреля утилизационный сбор возрастет почти в два раза
Правительство РФ вынесло постановление, которым утверждается запланированный на 2018 год рост утилизационного сбора на автомобили. С 1 апреля этого года так называемый платеж за утилизацию транспортного средства, как и планировалось ранее (об этом читайте здесь), вырастет на 15%. Таким образом, исходя из базовой ставки расчета утилизационного сбора, равной 20 тыс. рублей, платеж за утилизацию увеличится на 3.000 рублей (для легковых автомобилей). Это, конечно же, в среднем, на некоторые категории транспортных средств рост сбора составит почти 100%. Для грузовиков базовая ставка исчисляется 150 тыс. рублей.
Также напомним, что сбором на последующую утилизацию автомобиля облагаются все транспортные средства, не важно, были выпущены эти машины на территории РФ или ввезены из-за рубежа. Единственной существенной разницей является лишь то, что собранные на территории страны автомобили получают компенсацию от государства и конечным покупателям авто российской сборки не нужно оплачивать увеличение дополнительной ставки. У чистокровных же иномарок производитель закладывает сбор в розничную стоимость конкретного автомобиля, возлагая оплату на покупателя.
Если рассмотреть официальную таблицу, прилагаемую к постановлению правительства РФ "О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора", можно обнаружить следующие интересные факты, к примеру:
На автомобили с объемом двигателя 1.0 литр коэффициент с апреля текущего года составит 1.65 за новые транспортные средства. При этом коэффициент на легковые автомобили, «с даты выпуска которых прошло более 3 лет», возрастет до значения 6.15 (было 5.3) – плюс 16%.
Большего всего удар пришелся на ТС рабочим объемом от 1 до 2 литров. Если ранее, до 1 апреля 2018 года, коэффициент расчета составлял 2.21 для новых автомобилей, то теперь он будет 4.2. Утильсбор для автомобилей с двигателями того же объема старше 3-х лет возрастет с 8.26 до показателя 15.69. Как видно, почти 100% рост (90%, если быть точным).
От 2 до 3 литров: коэффициент поднялся с 4.22 до 6.3 – плюс 49%.
Электромобили прибавят 15% на утилизацию как за новые, так и за б/у машины возрастом более трех лет.
Изменений для ТС с двигателями рабочим объемом от 3 до 3.5 и более литров не наблюдается, ставки остаются прежними: 5.73 и 9.08 для новых легковых авто, 28.5 и 35.01 – для автомобилей старше 3-х лет.
Таким образом, мы видим, что минимальный рост составит 15%, не считая тех коэффициентов, которые не изменились, максимально же гарантированность отправки автомобиля под пресс возрастет на 90%. Сколько это в рублях? Приведем в пример самый популярный у нас в стране сегмент, с моторами от 1 до 2 литров.
Если сумма сбора до 1 апреля в этой категории составляла 44.200 рублей, то с перерассчитанным коэффициентом она будет уже составлять 84.000 рублей. И хорошо, что автомобили с таким объемом двигателя в бюджетном сегменте производятся на территории РФ, их субсидирует государство. Но что будет, если субсидии будут упразднены? Очередной резкий скачок цен. Поэтому такие увеличения заставляют крепко призадуматься…
Также в таблице приведены сборы для гораздо менее популярных ТС, но не менее важных для экономики страны: грузовые автомобили различного тоннажа, машины повышенной проходимости, а также разнообразные микроавтобусы, развозные фургоны и т. д.
Здесь, если сравнивать показатели «до» и «после», рост в среднем составит 15%, но есть и рекордсмены, например грузовые модели полной массой от 2.5 до 3.5 тонн. Популярный среди предпринимателей сегмент возрастет на 52%: коэффициент составит 2 за автомобили до 3-х лет и 2.88 – для машин старше трех лет.
Давайте подсчитаем по сегментам, насколько подорожают автомобили популярных сегментов, после того как с 1 апреля будет введен утилизационный сбор? Напомним, что базовая ставка для легковых автомобилей остается прежней – 20 тыс. рублей.
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой (для новых легковых автомобилей)
Ставка с 1 апреля – 1,63 (32.600 рублей)
Сегодняшняя ставка – 1,42 (28.400 рублей)
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 куб. см (для новых легковых автомобилей)
Ставка с 1 апреля – 1,65 (33.000 рублей)
Сегодняшняя ставка – 1,42 (28.400 рублей)
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 куб. см (для новых легковых автомобилей)
Ставка с 1 апреля – 4,2 (84.000 рублей)
Сегодняшняя ставка – 2,21 (44.200 рублей)
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 куб. см (для новых легковых автомобилей)
Ставка с 1 апреля – 6,3 (126.000 рублей)
Сегодняшняя ставка – 4,22 (84.400 рублей)
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 куб. см (для новых легковых автомобилей)
Ставка с 1 апреля – 5,73 (114.600 рублей)
Сегодняшняя ставка – без изменений
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 куб. см. (для новых легковых автомобилей)
Ставка с 1 апреля – 9,08 (181 600 рублей), без изменений
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя (для новых легковых автомобилей)
Ставка с 1 апреля – 0,17 (3.400 рублей) без изменений
С официальной таблицей утилизационного сбора можно ознакомиться здесь: