Дорожники разработали новый тип перекрестка (Пока что не у нас)

Новый тип дорожной развязки уменьшит количество аварий 50%

То, что вы видите перед собой на заглавной фотографии – это ни что иное, как новая концепция перекрестка на шоссе, которая направлена на устранение необходимости левого поворота, тем самым снижая риск серьезных ДТП в разы. Согласны, что с первого взгляда все это нагромождение полос выглядит как полный хаос, но спецы утверждают, что за такими безопасными развязками будущее.

 

Концепция, на самом деле, не нова. Впервые подобный вариант развязки был предложен студентом-инженером много лет назад, в 2000 году данный тип развязки появился на страницах дипломной работы Гилберта Хлевицки, хотя, как утверждают некоторые источники, подобные развязки ранее строились во Франции, правда в небольших количествах.

 

С тех пор похожие по дизайну развязки в виде эксперимента начали появляться на дорогах США. Эксперимент расширялся и на данный момент на территории нескольких штатов функционирует более 100 подобных развязок.

 

Смотрите также: 10 способов исправить ситуацию на дорогах России

 

Самая крупная из них находится во Флориде, где в прошлом году дорожники завершили расходящуюся алмазную развязку (эти огромные перекрестки так называют за счет своеобразной формы соединения внутренних дорог) на Университетском бульваре на линии Манати и округа Сарасота, которая в самом широком месте составляет до 12 полос движения. (Карту «алмазных развязок» по всему миру можно найти здесь.)

 

В чем суть и смысл такой развязки? Концепция довольно проста: меньше точек остановок для водителей, большая пропускная способность, меньше пробок и полное устранение левых поворотов, пересекающих встречное движение. Вот официальное видео от Департамента транспорта Флориды, показывающее, как все это работает:

 

 

Как видно из ролика, перекрещивание двух встречных направлений движения под мостом убирает необходимость левого поворота против движения.

 

Правда, те из водителей, которые уже испытали на себе все прелести автомобильной урбанизации нового поколения, заявили, что для понимания того, куда нужно ехать и как все это работает необходимо несколько раз проехать по сложному перекрестку. Очень редко кто с первого раза способен пройти испытание и уехать в нужном направлении.

 

Исследователи, однако, заявили, что так называемые «расходящиеся алмазные развязки» снижают случаи смертельных аварий более чем на 60 процентов, а обычные аварии примерно на 33 процента. Они также могут быть сконструированы с размещенными на них вело- и пешеходными дорожками. На видео это продемонстрированно.

 

Как дела на самой большой из развязок во Флориде? Довольно хорошо, согласно сообщению, на веб-сайте America's Transportation Awards, организации, частично спонсируемой AAA и торговой палатой США.

 

С момента открытия автомобилисты, использующие эту развязку, испытали на себе 40-процентное сокращение задержек в поездках, уменьшение автомобильных аварий до 50 процентов за счет уменьшения количества так называемых конфликтных точек и повышения мобильности.

 

Что дадут новые развязки и появятся ли они не только в США, а в других странах мира, например, в России? Главным образом, на наш взгляд, «алмазные развязки» показывают очень важный тренд современных крупных шоссе. Поворот налево рано или поздно должен с них полностью уйти, в том числе в виде стрелки на светофоре.

 

Смотрите также: 14 типов водителей, которых вы можете увидеть на дороге

 

Знающий читатель возразит, зачем такая сложная схематика, ведь есть значительно более дешевый и доступный способ, построить односторонний мост пущенный над основным шоссе со съездом на него справа? Абсолютно верно, но новый тип перекрестка рассчитан на очень загруженные участки крупных шоссе с большим объемом автомобильного трафика, где ни один другой вид съездов не работает - тупо забивается автомобилями и появляется многокилометровая пробка. Ведь здесь важна не только безопасность, но и пропускная способность.

 

Что касается России, уверены, подобные варианты развязок появятся у нас не скоро. На пригородных шоссе они в основном не нужны,ю а в Москве и других мегаполисах страны настолько все плотно застроенно, что глобально изменять дорожный ландшафт подобным проектами в ближайшее время вряд ли кто-то будет.

Оцените новость:
10.08.18 (13:00)
34 331
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник