Новая категория прав для таксистов: Уже скоро

Бей своих, чтобы чужие боялись: Как власти Москвы хотят сделать жизнь таксистов невыносимой.

 

В последние годы так уж сложилось что власти Москвы стали инициаторами нововведений в области безопасности дорожного движения на федеральном уровне. Тут вам и мобильное приложение "Помощник Москвы", с помощью которого любой желающий может фиксировать водителей нарушающих ПДД и отсылать подобные сведения в ЦОДД, и новые дорожные знаки, разметки и т.п. Все то, что было введено в Москве в порядке эксперимента рано или поздно распространяется на всю страну. Теперь же столичные власти решили ввести в стране новую подкатегорию водительских прав для таксистов, которая, по их мнению, должна навести порядок на рынке таксомоторных услуг. 

 

Напомним, недавно мэр Москвы предложил допускать к таксомоторным услугам водителей, имеющих только российские водительские удостоверения. Причем это не просто слова. Уже совсем скоро это нововведение будет закреплено в федеральном законе, который в настоящий момент проходит согласование в Правительстве.

 

Так что мы не сомневаемся, что в скором времени в России реально введут и новую подкатегорию водительских удостоверений для таксистов. В случае появления подобного федерального закона заниматься легковыми перевозками смогут водители, имеющие новую подкатегорию.

 

Самое интересное, что скорее всего для того, чтобы получить новую подкатегорию прав нужно будет либо сдавать теоретический экзамен в ГИБДД, либо для начала получить лицензию на таксомоторные перевозки, на основании которой органы ГИБДД и будут открывать для таксистов новую подкатегорию, разрешающую легковые перевозки пассажиров.

 

По мнению столичных властей введение подкатегории водительских прав для таксистов необходимо, поскольку они, как и водители автобусов / маршруток в настоящий момент, занимаются перевозками пассажиров. Напомним, что водители автобусов и маршруток имеют категории D, D1 и подкатегории D1E, DE, когда как водители такси, как правило, используют для профессиональной своей деятельности права обычной легковой категории, что несоизмеримо ответственности. 

 

Хотя на самом деле ответственность у любых водителей с любыми категориями одинакова, как перед пассажирами и другими участниками дорожного движения. 

 

Что-то в последнее время столичные власти часто стал заботить вопрос таксомоторных перевозок. Да, конечно, в этой сфере не все в порядке во всей стране. В том числе и в Москве. Но это не значит, что таксистов нужно окончательно зажать, «закошмарить» и т.п.

 

Ведь нужно не только думать о недобросовестных таксистах, которые сутками напролет в угрозу безопасности пассажирам ездят за рулем. На дорогу каждый день выходят тысячи порядочных водителей профессионалов, которые не позволяют себе сутками сидеть за рулем.

 

Причем среди многих таксистов немало профессиональных водителей имеющие все возможно открытые категории водительских прав. Согласитесь бред для таких водителей вводить новую подкатегорию "такси", когда многие умеют водить автобусы с прицепом и фуры. 

 

Ну, давайте тогда введем еще сотню подкатегорий для водительских прав - например подкатегории для перевозок капусты, картошки с дачи. Или введем подкатегорию водитель офисной машины, с разрешением возить сотрудников компании. 

 

Да мы не спорим что таксомоторная деятельность давно нуждается в очередной реформе, так как федеральный закон от 2011 года о легковых перевозках такси был изначально сырой.

 

Во-первых, давно пора разрешение на легковые перевозки такси привязать непосредственно к водителю, а не выдавать лицензию на машину. Тогда быстро можно решить вопрос с фирмами однодневками и подставными ИП, на которые в последние годы сотни посредников вешают лицензии на такси. Привязав лицензию такси к водителю, сразу становится видна вся его история.

 

Во-вторых, нужно придумать простой механизм контроля таксистов по количеству, проведенных за рулем времени.

 

Для этого нужно просто обязать всех агрегаторов такси не позволять водителям находится на рейсе больше установленного времени. Причем нужно сделать так чтобы водитель не мог подключится ни к одному агрегатору если находится за рулем более установленной нормы. 

Оцените новость:
17.09.18 (15:04)
8 299
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник