Поддельные запчасти: Почему нашу страну ждет беспрецедентный поток контрафакта

Почему отечественный авторынок ждет шквал поддельных запчастей.

 

Вы сталкивались когда-нибудь с контрафактной автозапчастью? Покупали ли вы поддельную запчасть на свою машину? Не поверите, но 70% автовладельцев хотя бы раз приобретали левые автозапчасти на нашем рынке. Причем многие даже не подозревают, что покупали поддельные автокомпоненты.

 

И это не удивительно, поскольку российский авторынок автозапчастей уже давно наводнен китайскими и арабскими подделками автозапчастей. Но оказывается в будущем автолюбителей ждет еще большая вакханалия на рынке автозапчастей. И вот почему.

 

Напомним, что еще 3 года назад глава Правительства Дмитрий Медведев дал добро на параллельный импорт товаров в Россию, поручив Министерству экономического развития разработать соответствующий законопроект.

 

В настоящий момент законопроект практически уже разработан. По планам Правительства этот закон должен заработать с 2021 года. В итоге если этот документ будет принят и вступит в силу в 2021 году, то в нашей стране официально разрешат параллельный импорт определенной категории товаров. Речь идет преимущественно об автомобильных запчастях и лекарствах. 

 

Естественно, как это и следовало ожидать, Министерство промышленности и автомобильные компании против этого закона.

Но, судя по всему, Правительство на это не обращает внимание, поскольку закон продолжает допиливаться и в настоящее время. 

Но почему автопроизводители против этого закона?

 

Особенно официальные дилеры, которые представляют в нашей стране известные авто бренды. Все дело в том, что согласно действующему законодательству сегодня официально ввозить оригинальные автозапчасти имеют эксклюзивное право только автопроизводители или их официальные представители.

 

Но это создает на российском рынке автозапчастей практически монополию на торговлю оригинальными запчастями, со всеми от сюда вытекающими (цены на оригинальные запчасти в дилерских центрах подняты до небес). 

 

По мнению антимонопольной службы РФ, это ведет на авторынке к недобросовестной конкуренции, а также приводит к большому потоку серого импорта, когда оригинальные запчасти на автомобили ввозятся в Россию в обход дилеров.

Причем часто многие запчасти попадают в страну вообще в обход таможенной очистки.

 

Вместе с тем, с этим потоком серого импорта в страну попадает огромное количество контрафактных поддельных запчастей, многие из которых выдаются торговцами как оригинальные. Но на самом деле подобная продукция мало чего имеет общего с оригиналом и даже часто опасна.

 

В итоге, как считает Антимонопольная служба, разрешив официальный параллельный импорт автозапчастей, позволит не только снизить стоимость оригинальных авто компонентов, но сделает конкуренцию на рынке автозапчастей более справедливой. Ведь в этом случае новый закон о параллельном импорте поубавит аппетиты дилеров. 

 

Как же Правительство хочет выдавать разрешение на параллельный импорт автозапчастей и лекарств? Как сообщают «Ведомости» разрешения будут выдаваться в ручном режиме. То есть разрешать ли той или иной компании параллельный импорт будут решать в индивидуальном порядке. Все будет зависеть от ситуации на рынке. Например, согласно проекту этого закона будет предусмотрено несколько пунктов, когда параллельный импорт будет разрешен. Вот список причин, когда возможен параллельный импорт:

 

  • - Если на российском рынке не хватает товаров определенной категории
  •  
  • - Если цены на товары завышены
  •  
  • - Если товары по качеству существенно отличаются от аналогов доступных на отечественном рынке
  •  
  • - Если аналогичные товары не производятся в России

 

С одной стороны, если Правительство разрешит параллельный импорт стоимость оригинальных автозапчастей в стране может реально снизиться. В этом случае даже дилеры будут вынуждены поумерить свои аппетиты. 

 

Но есть в этом одна существенная угроза, которая может привести к еще большому беспределу на рынке автозапчастей. Например, разрешив параллельный импорт автозапчастей, наш авторынок может столкнуться с очередной волной импорта поддельных автозапчастей, которые будут ввозиться под видом оригинальных. 

 

Как Правительство собирается контролировать качество импортированных товаров (автозапчастей и лекартств) остается загадкой. Ведь даже сегодня не малый поток импорта автозапчастей касается поддельных товаров.

 

Дело в том, что большой поток контрафакта в настоящий момент попадает в нашу страну под видом качественных оригинальных товаров. Причем официально. Сами понимаете, что таможенные органы не проверяют качество ввозимого товара. У них как вы знаете совсем другая функция. 

 

В итоге, по мнению представителей автопроизводителей от шквала импорта контрафактных автозапчастей сегодня останавливает запрет на параллельный импорт автозапчастей. 

 

Напомним, что сегодня автопроизводители через своих представителей (официальную дилерскую сеть) самостоятельно ввозят автомобильные запчасти и компоненты для их продажи и ремонта автомобилей в дилерских технических центрах. 

По данным экспертов продажа оригинальных автозапчастей приносит львиную часть прибыли официальным дилерам и автопроизводителям. Мало того, некоторые автодилеры зарабатывают на автозапчастях в России даже больше чем на продажах автомобилей.

 

Как видите ситуация с импортом автозапчастей, это палка на двух концах. С одной стороны запрет на параллельный импорт сдерживает авторынок от потока контрафакта авто компонентов. С другой стороны запрет ввоза оригинальных автозапчастей монополизирует рынок автозапчастей, и не способствует образованию справедливых цен. 

 

Да, конечно если разрешить параллельный импорт автозапчастей потребители выиграют, поскольку оригинальные запчасти реально станут стоить дешевле. Но с другой стороны, открыв возможность ввозить автозапчасти другим компаниям, нашу страну ждет огромный шквал левых дешевых запчастей для автомобилей.

 

Мало того, по мнению Минпромторга, это не только угрожает безопасности людей, но и ставит под угрозу развития отечественного производства автомобильных компонентов, которые не смогут конкурировать по цене с дешевыми китайскими подделками, которые будут ввозиться в страну под видом оригинальной продукции. 

 

Самое плохое, что Правительство РФ серьезно намерено разрешить с 2021 года параллельный импорт автомобильных запчастей. А судя по работе Правительства за последние годы, мы не сомневаемся, что у этого законопроекта есть все шансы стать реальным законом. Особенно если учесть, что в последнее время Правительству и Госдуме понравилось вводить непопулярные в обществе законы. 

Оцените новость:
24.10.18 (22:04)
4 824
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник