Исследование показало, что шансов у преступников быть сбитыми автономным автомобилем больше, чем у собак

Исследование с точки зрения морали: кого должен убить автономный автомобиль?

За последние два года в опросе под названием «Машина Морали» приняли участие более двух миллионов человек из 233 стран (вы тоже можете пройти тестирование и увидеть свои результаты по отношению к среднестатистическому показателю). Их вклад в проект, в котором может принять участие любой желающий, заключается в том, что респонденты должны ответить, как, по их мнению, обязан повести себя автономный автомобиль с точки зрения морали, когда от принятого искусственным интеллектом решения зависит жизнь или смерть разных людей и других живых существ.

 

Первичные результаты публиковались два года назад, подробности читайте здесь: Кого должен убить автономный автомобиль?

На сегодняшний момент результаты практически не изменились, однако есть определенные интересные уточнения, над которыми можно поразмыслить.

 

В некотором смысле весь проект «Moral Machine» – это мегаколлективное расширенное решение знаменитой на Западе «проблемы троллейбуса» (краткое описание другого варианта моральной проблемы описано здесь: moralmachine.mit.edu), касающейся этики принятия решений, которые либо убьют людей в транспортном средстве, либо принесут в жертву людей за пределами транспортного средства.

 

В опросе рассмотрены всевозможные ситуации, на которые отвечали интервьюируемые участники:

Здесь предстоит решить, убивать ли семью из пяти человек с тремя детьми и двумя взрослыми или пятерых человек, четверо из которых пожилые. То есть предполагается, что автономный автомобиль должен сделать выбор в пользу неминуемой гибели людей в безвыходной ситуации, отталкиваясь от таких факторов, как пол и возраст.

 

Некоторые вопросы еще более жуткие:

Убить собаку или ребенка?

 

Команда исследователей «Moral Machine», возглавляемая Эдмоном Авадом, обнаружила, что, как правило, люди во всем мире предпочитают спасать людей, а не животных, молодежь, а не людей старшего возраста, законопослушных граждан спасут, а преступникам не дадут жизни (интересно, что жизнь собаки ценится выше жизни преступника, согласно проведенному тесту), если возможно, больше жизней поменяют на меньшее их количество.

 

Существуют интересные региональные различия: в латиноамериканских странах ценят молодежь, в то время как в азиатских, как правило, наоборот, чаще оставляют в живых людей пожилого возраста. В менее богатых странах переход дорог в неположенном месте не является серьезным проступком, а вот в более богатых нарушителей «пускают в расход» без сожаления.

 

Были и другие сюрпризы. Посмотрите на этот график:

 

Первая часть этой диаграммы показывает тех, кого склонны щадить в различных ситуациях чаще всего: коляска с ребенком занимает первое место, дети обоих полов и беременная женщина занимают первые четыре строчки как самые выживаемые персонажи. Причем, как видно, девочки «выживают» чаще мальчиков в этом тесте.

 

 

А вот самыми невезучими оказались кошки, несмотря на успех среди интернет-пользователей и многочисленных кошатников во всех странах мира. Их предпочитают принести в жертву большинство респондентов. Старикам, толстым людям, бездомным и собакам также лучше не появляться на улицах, когда автономные автомобили станут обыденным делом.

 

Смотрите также: Статистика ДТП в России

 

В общей сложности в программе было принято почти 40 миллионов индивидуальных моральных решений. Самих данных недостаточно для создания безупречного, пригодного для использования «морального кода поведения» для автономных транспортных средств, но это, по крайней мере, хорошее начало, которое дает нам представление о том, что люди в целом хотят от автономных автомобилей.

Оцените новость:
29.10.18 (14:27)
2 856
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник