» » Техосмотр будет зависеть от километража и количества аварий: новое предложение
Авто новости
9.11.18 (11:10)
1919
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Техосмотр будет зависеть от километража и количества аварий: новое предложение

ЭПТС разделит техосмотр надвое: «хорошая» и «плохая» история ТО ждет нас в будущем

Техосмотр будет зависеть от километража и количества аварий: новое предложение

Что за последние годы только не делали с этим несчастным техосмотром. То его убирали от МВД, то вновь предлагали вернуть на откуп ведомству, то вносят ужесточения, приговаривая при этом, что с такими автомобилями на дороге жить нельзя – одни колымаги кругом, а то грозятся ввести штрафы за езду без оного.  Масла в огонь подливает череда крупных автобусных аварий со множеством жертв. И теперь даже закоренелым скептикам становится понятно, что реформа в этом направлении действительно нужна и от нее никуда не деться. Только вот предложения иногда звучат весьма футуристические.

 

Пример такой реформы прозвучал на страницах газеты «Коммерсант»: «Регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто». При этом также отмечается, что такое направление техосмотра уже разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств.

 

Какой предполагается работа система мониторинга состояния транспортных средств? Об этом рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов.

 

Так, система, по замыслу авторов, должна будет работать через ЭПТС (Электронный паспорт транспортного средства). В информационную систему будут поступать обезличенные сведения об автомобиле, которые станут полностью формировать историю его эксплуатации.

 

Отмечается, что уже сейчас разрабатывается сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях.

 

«Хорошая» и «плохая» истории

Техосмотр будет зависеть от километража и количества аварий: новое предложение

Соответственно, будет формироваться либо «хорошая» история, с которой диагностику можно проходить реже, и она обойдется дешевле (по типу того, как сейчас проводится плановое ТО на новых автомобилях – раз в три года, несколько раз по два года и далее ежегодно), либо «плохая», с которой диагностирование неисправностей будет стоить дороже, потому что проводить его будут гораздо тщательнее, вплоть до введения ограничений на эксплуатацию или ее запрет.

 

Такие индивидуальные программы диагностики, по мнению авторов, можно будет сделать даже с учетом модели и категорий автотранспортных средств (грузовые автомобили, автобусы, такси и т. д.).

 

Смотрите также: Переход на электронные ПТС перенесли на 2018 год

 

«Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в Закон «О техосмотре» и другие нормативные акты», – приводит цитату газета «Коммерсант».

 

Почему на данный момент система не будет работать

Техосмотр будет зависеть от километража и количества аварий: новое предложение

Звучит все это очень красиво и складно. Действительно, реформа в техосмотре нужна, нужна как воздух. Но проблема ведь не в том, что кадры, занимающиеся проверкой транспортных средств, неквалифицированные, проблема-то в том, что они изрядно коррумпированы и, скажем откровенно, ленивы. Просто продать диагностическую карту, проставив в ней за 10 минут в нужных местах галочки, гораздо удобнее, чем возиться с реальным автомобилем. Человеко-часов меньше, а деньги те же. Нет, ситуация, как рассказывают водители из разных регионов России, которым не наплевать на свою безопасность, не критическая и даже, по всей видимости, уже начала выправляться: хочешь диагностическую карту – пожалуйста, смотровая яма ждет тебя на специализированной станции техосмотра, но до идеала еще далеко.

 

Смотрите также: ГИБДД снова будет проверять на дорогах техосмотр

Посмотрим, как сработает новый Закон «О техосмотре», когда и ответственность у операторов ТО будет нешуточной, и следить за ними будут удаленно, и штраф для автовладельцев вновь введут за езду без ТО. Если система заработает, то можно и вышеописанные градации начинать вводить.

Оцените новость:
Поделиться
Садитесь ли вы за руль в состоянии алкогольного опьянения?
 
Популярное

Подписаться на новости