За отсутствие отметок о предрейсовом осмотре на путевом листе автомобиль таксиста могут отправить на штрафстоянку

За что у водителей такси в Москве отбирают машины

«Количество аварий с участием водителей такси выросло на треть», сообщают СМИ. Уставшие водители таксомоторов засыпают прямо за рулем, пьяные таксисты развозят пассажиров по городам и пригородам страны, уезженные в «ноль» автомобили частников представляют опасность всему живому… Кажется ко всем этим нелицеприятным моментам жизни пассажиры давно привыкли и относятся к этому по-философски или сквозь пальцы. Но с такой бесшабашной безнаказанностью не намерены мириться власти. За дело об опасных таксисах и их автомобилях взялась Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).

 

По данным пресс-службы МАДИ, на которую ссылается газета «Коммерсант»: «Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в ходе рейдов с ГИБДД начали перемещать на спецстоянки автомобили такси, если в путевом листе водителя отсутствуют отметки о ежедневном медосмотре или техконтроле автомобиля». Подчеркнем, что отправить автомобиль на штрафстоянку за отсутствие отметок в путевом листе сотрудник ГИБДД самостоятельно не в праве, этими правами по закону наделены сотрудники именно инспекции МАДИ. Поэтому и рейды они проводят совместные.

 

Меры принуждения к соблюдению закона начали действовать еще с октября текущего года и на данный момент на штрафстоянки уже было перемещено почти 750 автомобилей. Санкция используется в качестве обеспечительной досудебной меры.

 

В инспекции МАДИ пояснили, что мера позволит сократить количество аварий с участием автомашин такси. «Это делается для безопасности пассажиров, ведь плохое самочувствие водителя или неисправность в машине нередко становятся причиной ДТП, если водитель плохо себя чувствует или переутомлен, он не должен находиться за рулем и подвергать опасности себя и пассажиров», подчеркнули в дорожной инспекции.

 

 

Таким образом, можно составить краткий список для работников такси, чего им делать точно не нужно, если они не хотят в итоге вызволят своего кормильца из цепких лап штрафстоянки:

 

если в вашем путевом листе водителя отсутствуют отметка о ежедневном медосмотре или штамп о прохождении автомобиля о проверке машины механиком – добро пожаловать на штрафстоянку. Скорее всего автомобиль отправится на государственную стоянку со всеми вытекающими из этого финансовыми затратами (до суда автомобиль будет находиться на штрафстоянке, порой приходится ждать решения по делу 30 дней и более, а каждый день помещенного на штрафстоянку автомобиля обойдется в 1.000 рублей в сутки, как видите, мера для таксопарка влетает в копеечку), если путевого листа не будет вовсе. Несмотря что в кодексе об административных правонарушениях ответственность за последнее прописано совсем в другой статье (Статья 12.3) и штраф за это гораздо мягче: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

 

В случае, если выявлен нарушитель (юридическое лицо), инициируется административное дело по статье 12.31.1 КоАП (Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

 

Так, применение части 2 статьи 12.31.1 «Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч (3.000) рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей (5.000 рублей); на юридических лиц - тридцати тысяч рублей (30.000).

 

Аналогичные санкции следуют по части 3 той же статьи, в которой говорится о нарушении проведения предрейсового контроля ТС.

 

А вот если будет выявлено сразу вида нарушения – автомобиль вышел в рейс без пройденного медицинского и технического контроля, то штраф будет наложен в двойном размере, до максимальных 60 тыс. руб для юр. лиц. При этом кодексом допускается обеспечительная мера, согласно статье 27.10 КоАП РФ, в виде «изъятия» транспортного средства. Ее то и начали использовать в инспекции.

 

Смотрите также: Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

 

ВАЖНО: эвакуированный автомобиль можно вернуть только после проверки перевозчика, сама эвакуация и хранение при этом не оплачивается. На оплату штрафа дается 60 дней. Прим. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Оцените новость:
30.11.18 (12:45)
9 127
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник