Смягчат ли процедуру сдачи экзаменов на права в ГИБДД?

Без площадки сдавать экзамен в ГИБДД в целом будет проще. Но правильно ли это?

Смягчат ли процедуру сдачи экзаменов на права в ГИБДД?

Нет ничего более важного для будущего водителя, чем сдача экзамена на получение права управления автомобилем. Как для любого ученика, экзаменуемому будущему водителю хочется, чтобы тестирование было как можно проще и быстрее. Пришел на экзамен – дал ответы на заученные вопросы, проехался на площадке по привычным фигурам – и в город, испытывать свою судьбу и нервы инспектора-экзаменатора. А в случае если не повезло, пересдача, по мнению пока «бесправных» автомобилистов, должна быть быстрая, что называется, без лишних нервов. Но перед государством стоит совершенно другая задача – выпустить из ГАИ вменяемых участников дорожного движения, которые не будут создавать аварийных ситуаций на дороге и делать глупых, но от этого не менее опасных ошибок.

 

Одним из самых сложных на сегодняшний день стал вопрос об объединении практических экзаменов по вождению на площадке и в городе. Согласно предложению Госавтоинспекции, «площадка» должна уйти в прошлое, а все важные элементы управления должны проверяться непосредственно на дорогах города, точно так же, как это делают во многих других автомобилизированных странах мира.

 

Смотрите также: Почему отмена площадки в ГИБДД приведет к сложностям при получении прав

 

Нововведение вызвало множество споров в среде экспертного автомобильного сообщества. Повестка дня оказалась разнообразной, начиная с возможного ужесточения экзамена для новичков (не каждый сможет пройти «боевое» крещение в условиях города, а значит, будет множество провалов и повторных попыток) и заканчивая чрезмерным снижением нагрузки на экзаменуемых будущих водителей. Последнюю тему мы и хотели бы немного затронуть.

 

 

Итак, вопрос: возможно ли, что процедура сдачи экзаменов на права в ГИБДД будет смягчена?

Смягчат ли процедуру сдачи экзаменов на права в ГИБДД?

Свое мнение по этому поводу вынесла Межрегиональная ассоциация автошкол, прямо заявив, что отмена экзамена на первоначальные навыки вождения приведет к снижению качества подготовки водителей. По сути, речь идет о том, что экзамен в городских условиях в буквальном смысле поставит проверку знаний для водителей на разный уровень сложности.

 

К примеру, сдается экзамен в городе, где преобладает гористая местность (пусть это будет Звенигород – русская Швейцария в Подмосковье, город на Урале или Владивосток). На дороге с крутыми склонами вчерашнему ученику будет крайне сложно с первого раза сдать экзамен. Машина будет постоянно глохнуть при старте в горку, штрафные баллы – копиться, нервы – натягиваться струной, и в итоге он услышит от инспектора «НЕ СДАЛ». С другой стороны, у автомобилиста из Центрального федерального округа, где в основном равнина, таких проблем не возникнет, но и экзамен окажется слишком легким.

 

То же самое касается жителей мегаполисов и тихих периферийных городов. В первом случае в интенсивном движении большого города очень легко запутаться, пропустить знак, не увидеть полустертую «зебру» и быстро собрать урожай из штрафных баллов, во втором, скорее всего, никаких проблем в сдаче экзамена не возникнет, но и полноценной проверкой знаний такое испытание точно назвать будет нельзя.

 

Смягчат ли процедуру сдачи экзаменов на права в ГИБДД?

 

То есть то, чем обеспокоены легальные автошколы, для которых обучение безопасных водителей не пустой звук, можно уложить в одну фразу: при включении элементов из экзамена на площадке в экзамен на городское движение не всегда есть возможность их выполнить. Из экзамена, в зависимости от территории для сдачи, уйдет проверка базовых умений для всех водителей, которые и были отражены в фигурах, установленных сейчас на площадках автошкол.

 

Смотрите также: 20 вопросов, от которых люди, не имеющие водительских прав, уже устали

 

Да, конечно, ГИБДД лишь проверяет полученные в автошколах знания, и площадки никуда не уйдут из школ, но как можно будет выявить малоэффективные автомобильные школы? Пусть и опосредованно, но ГИБДД на это тоже сейчас влияет, несмотря на то что непосредственной проверкой автошкол занимается федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. ГАИ, как минимум, занимается сбором данных об аварийности среди новичков, тем самым получая возможность внесения корректировок. И чем раньше эти корректировки будут внесены, тем безопаснее будет на дорогах и тем меньше неумех получит права, чтобы в лучшем случае очень быстро лишиться их, в худшем – устроить ДТП.

 

В общем, как всегда, есть над чем задуматься. А вы как считаете, без площадки сдавать экзамен в ГИБДД сдать будет проще?

Сдавать экзамен в ГИБДД без площадки будет проще?
Оцените новость:
4.12.18 (13:25)
1 219
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
На каких сайтах вы чаще всего ищите объявления о продаже подержанных автомобилей?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник