Оказывается, роторные двигатели Ванкеля имеют всего две самые распространенные болезни

У роторного двигателя могут быть две проблемы: с коренным подшипником и уплотнениями

Оказывается, роторные двигатели Ванкеля имеют всего две самые распространенные болезни

Уверен, почти все слышали о роторных двигателях Ванкеля. Немало автомобилистов знают, что у них есть ряд преимуществ: они мощнее классических ДВС при равном рабочем объеме, у них меньшее количество движущихся деталей, они легче... Однако эти необычные силовые агрегаты имеют и отрицательные черты вроде относительно небольшого пробега, высокой стоимости починки, сложности производства из-за необходимости очень высокой точности элементов мотора, жора масла и расхода горючки.

 

Смотрите также: Роторный двигатель Mazda возвращается: Вот что о нем нужно знать

 

Но вот что действительно мало кто знает, так это то, что наиболее важной частью всей сбалансированной роторной системы являются так называемые угловые уплотнители, благодаря которым двигатель держит компрессию, в камеру впуска сгорания и выпуска (в двигателе Ванкеля это три разные камеры) не попадает масло и мотор имеет возможность работать. Так вот, внутренние части роторного двигателя в прямом смысле могут развалиться из-за этой небольшой запчасти:

 

Интересно, что, если взглянуть на историю становления роторного мотора в виде серийной модели, можно увидеть ряд интереснейших фактов. К примеру, именно из-за этих абсолютно незначительных на первый взгляд уплотнителей первая компания, наладившая выпуск роторных силовых агрегатов – немецкая NSU, пошла ко дну, так и не оправившись от преследовавших ее неудач с надежностью двигателей. А вот вторая компания, уже из Японии, и имя ее было Mazda, смогла упростить конструкцию, добившись улучшения надежности:

 

Проблема заключалась в уплотнениях вершины ротора – тонких полосках металла между наконечниками вращающихся роторов и корпусами роторов. NSU сделал их из трех слоев, что вызывало неравномерный износ. Это была бомба замедленного действия не только для автомобилей фирмы, но и для самого автопроизводителя. Мазда решила проблему уплотнения, сделав их однослойными. Силовой агрегат начали устанавливать в 1967 году на спортивные люксовые модели Cosmo…

 

 

Впрочем, свинью в этом достаточно капризном двигателе могут подложить не только уплотнения. В видео ниже (увы, оно англоязычное, поэтому, если вы не учили в школе английский, вам придется поверить нам на слово) можно увидеть, что в одном из роторов провернулся подшипник, что очень и очень плохое явление. Это чрезвычайно нагруженная часть, которая удерживает центр ротора на валу, поэтому, если он выходит из строя, двигатель почти наверняка можно сдавать в ремонт. Как и с выходом из строя уплотнений, к этому приводит масляное голодание. Мотайте на ус, если вы ездите на Mazda RX-8:

 

Оцените новость:
9.01.19 (18:01)
6 885
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник