Наглядно: как различные типы автомобильных приводов ведут себя на скользкой поверхности

Показываем, как разные трансмиссии ведут себя на льду

Наглядно: как различные типы автомобильных приводов ведут себя на скользкой поверхности

Независимо от того, какой автомобиль вы водите, мощность с двигателя всегда «любит» идти на те колеса, которые имеют на данный момент времени наименьшую тягу. Этим часто объясняется «отрывистое» поведение автомобиля на скользком покрытии – то машина едет, то она не едет. Из-за такого неприятного побочного эффекта работы дифференциалов и были изобретены их более продвинутые варианты: самоблокирующиеся дифференциалы, а также системы помощи – электронные системы контроля тяги.

 

Но можно ли увидеть, насколько по-разному работают те или иные типы автомобильных приводов? Да, и сейчас мы наглядно продемонстрируем это, ведь на YouTube появилось очень удобное для восприятия видео, демонстрирующее, как разные версии привода работают на одном и том же участке льда.

 

Наглядно: как различные типы автомобильных приводов ведут себя на скользкой поверхности

 

Смысл эксперимента заключается в следующем: различные по механике реализации привода автомобили тросом цепляются за неподвижно стоящий внедорожник. Водитель нажимает на газ, колеса начинают буксовать. В этот момент можно узнать, как каждый из автомобилей получает тягу.

 

Смотрите также: Как работают разные типы дифференциалов

 

Основной вывод эксперимента заключается в том, что дифференциалы с ограниченным скольжением помогают отправить мощность на то колесо, которое может зацепиться за грунт/снег/лед/асфальт. Остальным типам приводов помогают электронные системы. Например, в видеоролике видно, как действуют две системы контроля тяги: с тормозами и без них.

 

Вот как работает так называемый «открытый дифференциал»:

Наглядно: как различные типы автомобильных приводов ведут себя на скользкой поверхности

Мощность уходит на колеса с минимальным сцеплением. Вариантов недостатка тяги, как объясняют экспериментаторы, может быть масса – от отсутствия сцепления с поверхностью до наклона кузова и загруженности каждой из сторон автомобиля.

 

Данный тип привода используется на большинстве автомобилей с приводом на одну ось.

 

«Открытый дифференциал» с электронными системами помощи:

Наглядно: как различные типы автомобильных приводов ведут себя на скользкой поверхности

Антипробуксовочная система, ABS и электронная система контроля устойчивости автомобиля стараются замаскировать недостатки самого простого типа дифференциала. Отметим, что получается неплохо.

 

Благодаря датчикам система за счет торможения одного колеса перераспределяет крутящий момент на второе. Это происходит в данном конкретном примере. Впрочем, есть и другой путь – электронно урезать мощность на буксующем колесе.

 

Эта система не идеальна, но позволяет улучшить проходимость автомобиля с моноприводом в ответственный момент.

 

«Червячный» самоблокирующийся дифференциал (как на Субару):

Наглядно: как различные типы автомобильных приводов ведут себя на скользкой поверхности

Еще один переднеприводный Ford. Как видно, оба колеса вращаются с одной скоростью. Субаристы и гонщики любят эту схему за надежность и безотказность. Все же механика, а не вспомогательные электронные «костыли».

 

Также довольно интересно наблюдать, как старый полноприводный Jeep Cherokee XJ и новый Jeep Cherokee KL с контролем тяги проходят тот же тест. Когда дело доходит до поддержания движения вперед по скользкой местности, современный джип выглядит здесь вполне способным.

 

Полноприводный Jeep старого образца

Наглядно: как различные типы автомобильных приводов ведут себя на скользкой поверхности

Как видно, недостаток электронных систем и умных дифференциалов не позволяет автомобилю подключать все колеса одновременно. Это в очередной раз говорит нам о том, что полноприводная система зимой не всегда является тем единственным вариантом решения всех проблем, на который так уповают многие водители.

 

Как бы позорно ни звучало, но на льду может засесть даже такой полноприводный монстр.

 

Смотрите также: Вот разница между полным приводом AWD и 4WD: объяснение на видео

 

Интересно: одна вещь, которую я узнал, наблюдая за этим шоу, которая на самом деле никогда не приходила мне в голову, – это тот факт, что длина карданного вала автомобиля также влияет на то, какие колеса будут вращаться при недостатке сцепления.

 

В общем, смотрим остальные машины, среди которых также есть парочка Subaru (с тремя дифференциалами, включая центральный), минивен Ford Transit (электроника "глушит" мощность на колесах, позволяя им вращаться еле-еле) и пара полноприводных внедорожников Jeep:

Оцените новость:
11.02.19 (16:10)
1 004
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
На каких сайтах вы чаще всего ищите объявления о продаже подержанных автомобилей?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник