Столичные власти планируют контролировать режим труда таксистов: новая система

Москва введет новую систему: водитель такси глаз не сомкнет!

Несмотря на все усилия по легализации деятельности по перевозке пассажиров легковым транспортом (в простонародье такси), власти остаются неудовлетворены результатом.

 

Например, по данным, опубликованным ГИБДД за 2018 год, только из-за нарушения ПДД водителями, занимающимися извозом граждан, то есть имеющими лицензию на перевозочную деятельность, было совершено 2 133 ДТП по всей России. Рост на 15.7% по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом.

 

Смотрите также: Москва может ввести квоту на количество лицензий автомобилей такси

 

В столичном регионе, по данным вице-мэра Максима Ликсутова, в прошедшем году было совершено 764 аварии с участием автомобилей такси, в которых пострадали люди, что на 25% больше, чем за год до этого.

 

 

Столичные власти, осознавая, что мегаполис не имеет права игнорировать такую острую и давно существующую проблему, разрабатывают новые пути борьбы с хроническим недугом в сфере таксомоторов.

 

Причин высокой аварийности в Дептрансе видят несколько:

Первая, и самая главная – слишком высокая продолжительность рабочего дня. Водители работают по 12 часов в сутки и больше, есть даже антирекордсмены, которые спят 4-5 часов в сутки, остальное время работают. И так несколько дней подряд. У кого угодно притупится внимание от такого режима труда.

 

Также есть и вторая проблема в борьбе с количеством ДТП – это техническая составляющая. Например, некоторые интернет-агрегаторы ограничивают водителям время доступа к системе заказов. Это хорошая система, и главное действенная. Однако ее легко обойти. Водители, после того как лимит исчерпается, переключаются на другие приложения, и отследить это невозможно.

 

Так вот, для того чтобы все же не позволять уставшим, но стремящимся к дальнейшему заработку водителям нарушать закон и подвергать опасности своих пассажиров и окружающих, столичные власти собираются запустить специальную систему, которая не позволит получать заказы водителям, находившимся за рулем больше восьми часов. Помимо этого, система в автоматическом режиме отследит тех работников такси, у кого не пройден медосмотр или нет полиса автострахования ОСАГО.

 

Смотрите также: С кого требовать компенсацию ущерба пассажиру при поездке в такси

 

Технически рабочая модель будет построена в качестве шлюза «между приложением на смартфоне таксиста и агрегатором, который будет работать как фильтр, запрашивающий сведения у МВД и базы разрешений такси», подчеркивает вице-премьер.

 

«Работа новой системы возможна только при согласии агрегаторов к ней подключиться. Но предварительно мы обсудили этот вопрос с основными участниками рынка, они согласны передавать данные о времени работы водителей», – говорится на сайте «Коммерсант».

 

 

Если система покажет жизнеспособность в столичном регионе, то нет сомнения, что со временем ее применят и на другие округа по всей стране.

 

Вопрос только в одном: не станут ли таксисты после такого удара по доходности (чем меньше работает водитель, тем меньше он получит денег) трудиться по 7 дней в неделю или зарабатывать «левые», ловя по старинке руки? Иначе то на то и выйдет.

 

Но это уже будет регулировать новая редакция ФЗ № 69 «закона о такси», которая должна быть принята летом текущего года. Поэтому безопасность в сфере точно должна стать лучше.

Оцените новость:
27.03.19 (13:19)
862
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник