Ужесточение норм выбросов CO2 в Европе отразится и на российских автовладельцах

Евросоюз проголосовал за дальнейшее ужесточение норм выбросов CO2

В среду Европейский парламент подвел окончательную черту под долгим спором между «зелеными» и европейскими автоконцернами о снижении выбросов CO2 у легковых автомобилей и микроавтобусов к 2030 году. Планы по сокращению выбросов парниковых газов от автомобилей, по неофициальным данным, согласованы с министрами ЕС.

 

Смотрите также: Почти все дизельные автомобили из Европы опасны для жизни

 

Европейская комиссия предложила сократить выбросы новых автомобилей в ЕС через 11 лет на 30%, что является очень амбициозным показателем. Впрочем, депутаты Европарламента и Совет ЕС договорились о еще более высокой цели – 37,5%. Акт популизма? Между тем также достигнута цель снижения выбросов CO2 и для новых фургонов – на 31% до 2030 года.

 

 

Новые правила были приняты в ЕП 521 голосом против 63 при 34 воздержавшихся. В настоящее время они должны быть официально приняты Советом до публикации в Официальном журнале ЕС.

 

Производители, чьи средние показатели по парниковым выбросам будут превышать обозначенные лимиты, должны будут платить за избыточное загрязнение.

 

К 2023 году Европейская комиссия должна будет оценить суммы, которые станут использоваться для финансирования устойчивого перехода к автотранспорту с нулевым уровнем выбросов, и высчитать необходимые средства для поддержки развития автомобильного сектора.

 

Смотрите также: Объемы углекислого газа на планете достигли исторического максимума

 

Новый закон требует, чтобы весь цикл выбросов – не только тех, которые образуются при использовании автомобилей, но и во время их производства, – оценивался на уровне ЕС. Европейской комиссии также необходимо будет оценить, следует ли разработать общую методологию оценки и последовательную отчетность по этим данным, не позднее 2023 года.

 

Транспорт является единственным сектором в ЕС, где с 1990 года не было зарегистрировано значительного сокращения выбросов парниковых газов. Данные Европейского агентства по охране окружающей среды показывают, что из всех видов транспорта в Союзе автомобильный транспорт обеспечивает наибольшую долю выбросов парниковых газов (72,9 процента в 2016 году) и составляет около 20 процентов от общего объема выбросов парниковых газов в ЕС.

 

Касаются ли их дела нас?

Поскольку по дорогам России катаются импортные автомобили, в числе которых немало автомобилей из соседней Европы, то, конечно же, касаются. Стремление к очищению ДВС в иностранных машинах приведет к их удорожанию – это раз! Скорее всего, к снижению надежности – это два! И увеличению расходов на обслуживание – это три!

 

Например, новые нормы приведут к тому что на всех автомобилях с бензиновыми двигателями будет устанавливаться сажевый фильтр, который сегодня устанавливают на дизельные авто. На некоторые бензиновые машины их уже начали ставить.

 

Также, производители будут «душить» автомобили, различными технологиями, которые приведут к снижению расхода топлива поскольку без этого уже практически невозможно снижать уровень вредных веществ в выхлопе. Снижение расхода приведёт к снижению спроса на нефть, что неизбежно повлияет на ее стоимость. Она упадёт в цене. Что как обратный эффект приведёт к увеличению стоимости бензина и диз. топлива. Нефтяные компании таким образом будут восполнять потрёпанный доход от падения объема продаж.

 

Мы, конечно, любим экологию, но иногда кажется, что экологи заходят слишком далеко. Ведь не от хорошей жизни Volkswagen и Mitsubishi пошли на обман, а именно из-за таких вот суровых законов.

Оцените новость:
28.03.19 (17:21)
1 651
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник