Водителей поделят на любителей и профессионалов, и это отразится на программах их обучения

Водителям-любителям станет проще обучаться, с профессионалами другая история

Министерство транспорта доработало проект закона, который разделит водителей на любителей и профессионалов. Предложение уже размещено для общественного обсуждения на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

 

Смотрите также: Новый закон о водителях-любителях и профессионалах

 

Законопроект направлен на разделение в подготовке между двумя этими категориями. Первым станет готовиться к получению прав легче, вторым придется подтверждать свои навыки повышением квалификации с определенной периодичностью.

 

Что изменится для категории «водители-профессионалы»?

Как сказано в пояснительной записке к проекту, речь идет о совершенствовании системы профессионального обучения водителей большегрузных автотранспортных средств, а также о мероприятиях по повышению качества подготовки водителей транспортных средств различных категорий и совершенствованию профессиональной подготовки и переподготовки водителей, осуществляющих коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов.

 

А также «о законодательном закреплении обязанности прохождения периодической переподготовки и (или) повышения квалификации по соответствующим образовательным программам водителей, допускаемых к осуществлению коммерческой перевозки пассажиров и грузов», говорится в пояснительной записке к проекту ФЗ.

 

Это в первую очередь связано с высокой аварийностью на дорогах страны. По оценке экспертов, более 80% всех ДТП происходит по вине водителей, когда они не могут просчитать последствия превышения скоростного режима, оценить дорожные условия, техническое состояние транспортного средства. Именно поэтому ключевым моментом в обеспечении безопасности дорожного движения является подготовка водителей. В частности, речь идет о тех, кто водит высокотоннажные автомобили или перевозит пассажиров.

 

 

Сейчас работодатели, понимая данные нюансы невысокой подготовки по действующим программам в автошколах будущих профессиональных водителей, вынуждены осуществлять повторную подготовку водителей, окончивших автошколы, но не имеющих опыта работы по профессии водителя автомобиля.

 

Смотрите также: Круговая порука: работодатели будут отвечать рублем за нарушителей-водителей

 

«Чтобы стать профессиональным водителем на троллейбусе или трамвае, согласно этому документу, сначала нужно стать водителем этого транспорта, но любителем. А чтобы водить спецтранспорт, например «скорую» или пожарную машины, профессионалом быть и вовсе не обязательно. Достаточно получить права водителя-любителя после прохождения спецподготовки в организации, которая не имеет лицензии, а потом пройти еще спецкурс», – отмечается на сайте «Российской газеты».

 

Статья 26.1, согласно проекту вносимых изменений, дополняется следующими положениями, касающимися допуска водителей к осуществлению коммерческих перевозок, перевозок для собственных нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей

1. Право на осуществление водителями коммерческих перевозок пассажиров и перевозок пассажиров для собственных нужд автобусами юридических лиц или индивидуальных предпринимателей подтверждается:
 
водительским удостоверением, соответствующим категории управляемого транспортного средства;
 
документом о квалификации −  свидетельством о профессии водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров, подтверждающим прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки или переподготовки либо повышения квалификации водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с даты выдачи которого прошло не более 5 лет.
 
2. Право на осуществление водителями коммерческих перевозок грузов, перевозок грузов для собственных нужд грузовыми автомобилями юридических лиц или индивидуальных предпринимателей подтверждается:
 
водительским удостоверением, соответствующим категории управляемого транспортного средства;
 
документом о квалификации − свидетельством о профессии водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки грузов, подтверждающим прохождение обучения по программам профессиональной подготовки или переподготовки либо повышения квалификации водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, с даты выдачи которого прошло не более 5 лет.

 

Для категории «любители» обучение может упроститься

Касаемо рядовых водителей легковых транспортных средств, используемых частным образом, их программа обучения, по мнению авторов проекта, избыточна. Они вынуждены изучать ряд организационно-управленческих дисциплин, не связанных с безопасностью дорожного движения.

 

Так, в соответствии с программами, утвержденными приказом № 1408, при обучении на категорию «В» необходимо изучить:

нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом;

технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей;

принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов;

специализированный подвижной состав;

диспетчерское руководство работой подвижного состава;

оперативный учет работы водителей и так далее.

 

Все эти знания обычным автомобилистам ни к чему. Они быстро забудутся и смысла не несут даже в том случае, если в будущем гражданин захочет пересесть за руль пассажирского автобуса или большегруза.

 

Смотрите также: Минтранс обяжет таксистов проходить переподготовку для повышения квалификации

 

Подготовку водителей-любителей предлагается вывести за рамки закона об образовании. То есть готовить их будут образовательные организации по программам специальной подготовки. Такого термина в законе об образовании нет. То есть лицензию на подготовку водителей эти образовательные организации получать не будут.

Оцените новость:
19.04.19 (13:57)
2 211
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник