Восстановлен самый большой паровоз в мире: имя ему «Big Boy»

 

Таких локомотивов больше не делают: последний из могикан среди самых крупных паровозов мира

 

Паровозы – это не старый хлам, а пик искусства локомотивостроения

В свое время «Титаник» был огромен, но по сравнению с современными круизными лайнерами кажется карликом. Локомотив «Big Boy» компании «Union Pacific» был большим, когда он впервые выехал из ангара в 1941 году, но, в отличие от покорителя океанов, он до сих пор выглядит колоссально рядом с современными тепловозами. Один из «Больших мальчиков» долгое время стоял на реставрационном приколе. Теперь он выехал из полумрака, чтобы явить свету все свое великолепие! Обратим внимание, что паровоз-колосс передвигается самостоятельно. На всех своих 24-х колесах. И это поражает!

 

Паровые «Большие парни» весят 600 тонн и так длинны, что эта штука шарнирно сочленена, чтобы огибать кривые. Иначе рельсы под его массой на дуге просто бы разъехались в разные стороны. С угольным тентом длина гиганта более 40 метров, сам же паровоз имеет длину 26 метров.

Паровые железнодорожные машины возили грузы вплоть до 1959 года. Из 25 построенных самых больших локомотивов в мире не пошло на слом лишь восемь. Они находятся в разных музеях США. Однако, к сожалению, их восстановление настолько длительно и дорого, что лишь единицы вообще могут передвигаться, хотя бы в сцепке с их правнуками. А отреставрированный локомотив существует в мире только один. Вот он:

 

 

«Big Boy» под номером 4014 был поставлен на прикол в Калифорнийском железнодорожном музее в 1962 году. Шесть лет назад он вернулся в депо «Юнион Пасифик», что расположено в городе Шайенн, штат Вайоминг. С этого момента и начался проект.

 

Помимо данного локомотива, бригада реставраторов работала над другой железнодорожной легендой, которая незатейливо была названа «Living Legend 844» (Живая Легенда 844). Ее тоже оживили в этом году.

 

«№ 844 покинул Шайенн, штат Вайоминг, 27 апреля. Он сделал несколько коротких остановок под названием «whistle-stops» (что-то вроде «остановки для свистков») по маршруту следования, прибыв в Огден 28 апреля. «Живая легенда» будет выставляться на станции Огден Юнион до 11 мая.

 

Возвращение «Big Boy» последует за более чем двумя годами восстановительных работ. Из восьми все еще существующих № 4014 – единственный в мире действующий локомотив «Big Boy». Он покинет Шайенн 4 мая после церемонии открытия в 9:30 утра в историческом депо Шайенна и прибудет в Огден на праздничное мероприятие 9 мая на станцию Огден Юнион. «Big Boy» также сделает несколько остановок по маршруту следования», – говорится в сообщении.

 

Вот видео NETNebraska, рассказывающее о путешествии поезда из музея RailGiants в Помоне, Калифорния. Видеоролик дает представление о том, какая огромная и сложная эта работа – восстановление гиганта. Просто загнать локомотив в депо – уже серьезное мероприятие:

 

А вот «Big Boy» под номером 4014 движется своим ходом в апреле 2019 года:

 

Черные, блестящие свежей краской бока этого земного кита:

 

Если интересно, как поживает и чем «дышит» этот уникальный исполин, за его движением по железным нитям дорог США можно следить по GPS-маячку на сайте «Union Pacific» здесь

 

Если вас заинтересуют старые поезда или, в частности, «Big Boy 4014», вы можете больше углубиться в этот проект восстановления в видеоплейлисте Union Pacific. О-о-о, там есть на что посмотреть: www.youtube.com

 

Оцените новость:
4.05.19 (01:41)
10 314
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник