Как жители Древней Помпеи ремонтировали дороги

История цивилизации – это история борьбы с уличными выбоинами

Как жители Древней Помпеи ремонтировали дороги

Оказывается, знаменитый город Помпеи, погибший во время катастрофического извержения вулкана Везувий без малого 2 000 лет назад, был весьма оживленным городом Древнего Рима. И сталкивался с теми же проблемами, что и любой современный город. В том числе с необходимостью поддерживать в надлежащем порядке дороги.

 

Как свидетельствует недавнее исследование, практически накануне гибели на улицах Помпеи велись энергичные дорожные работы.

 

После завоевания Британии Римская империя не только получила в свое распоряжение огромные территории, но и доступ к полезным ископаемым на захваченных землях. В том числе к богатейшим месторождениям железа в Южной Англии. Отсюда, из города Уилд, что неподалеку от Лондона, были вывезены сотни тонн кованого железа.

Как жители Древней Помпеи ремонтировали дороги 

Кроме военного производства, оно активно применялось для содержания городских улиц в рабочем состоянии. Мостовые были выложены булыжником или лавой соседнего Везувия. Причем, по словам Эрика Пёлера, одного из авторов исследования, улицы были не только узкими. Они также использовались для сточных вод. Быстрый поток постепенно разрушал мощеные улицы. И в конце концов они приходили в негодность.

 

Ремонтировать дефектную кладку было долго, дорого и хлопотно. В силу узости прохода пришлось бы попросту заблокировать не просто поврежденное место, но и всю улицу. И, таким образом, парализовать весь город. Причем надолго.

 

И тогда городские службы древнего города нашли оригинальное решение. Они стали использовать расплавленный металл. Залатать уличные выбоины металлическими «заплатками» оказалось делом практичным и эффективным. Расплавленное железо заливалось прямо «по месту», быстро остывало, и дело было сделано.

 

Интересную гипотезу ученые подкрепляют фотодокументами, которые показывают дошедшие до наших дней металлические заплатки в каменной дорожной кладке. Однако для того чтобы расплавить железо или железосодержащий шлак, необходима температура порядка 1600 градусов Цельсия. Но одно дело – расплавить металл, и совсем другое – доставить его к месту ремонта. «Как помпейцы доставляли жидкое железо, остается загадкой», – говорится в исследовании.

 

Впрочем, есть предположение: рабы. Именно они выбегали из печей, в которых, как доказали ученые, древние римляне могли достигать очень высоких температур, на улицы с невероятно горячей жидкостью. Команда исследователей нашла множество капель железа в местах, которые не требовали ремонта. Другими словами, человек стремглав несся по улице, неся на вытянутых руках смертельно опасный жидкий металл. И, естественно, проливал его на мостовую…

 

Помните об этом всякий раз, когда видите, как рабочие латают асфальтом дорожное полотно на вашей улице.

 

Оцените новость:
16.05.19 (18:13)
762
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Разговариваете ли вы по мобильному телефону за рулем?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник