Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу

Type 64 от Porsche образца 1940 года может стать самым дорогим лотом на автомобильном аукционе

Первый автомобиль Porsche выставлен на продажуЭтот удивительный Porsche – предшественник знаменитого «Жука» от Volkswagen и недостающее звено между его прототипом, проектом KdF 1938 года. В акрониме KdF скрыт нацистский лозунг «Сила через радость» (Kraft durch Freude). Type 64 стал точкой отсчета и для не менее значимой модели, известной как Porsche 356. По словам Маркуса Гёрига, автоэксперта аукциона RM Sotheby's, «Без Type 64 не было бы ни Porsche 356, ни 550 и ни 911».
Это спортивное купе было спроектировано и построено специально для победы на гонке Берлин – Рим. Соревнование носило ярко выраженный идеологический характер, победа в нем должна была стать триумфом гитлеровской Германии.

 

Авиационный подход

Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу
Кузов выполнен из «крылатого» алюминия, что для тех лет было абсолютным прорывом. Для лучшей аэродинамики его сделали на авиационный манер: с очень плоским «зализанным» передом и с обтекаемыми – очень стильными – закрытыми колесными арками. За рулем должен был сидеть Ферри, сын конструктора. Но начавшаяся Вторая мировая война нарушила все планы, и гонка так и не состоялась.

Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу
Тем не менее именно эта машина была разработана Фердинандом Порше и впервые была брендирована логотипом его компании. По своей компоновке Type 64 предвосхищает заднеприводную схему VW «Жука», а также Porsche 356. Этот вариант был предложен в 1934 году, и в феврале 1936 года был закончен рабочий прототип «Жука» (Type 60). На его основе Порше и построил этот уникальный легкий и мощный спорткар Type 64.

 

 

Силовая установка и интерьер

Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу
4-цилиндровый оппозитный двигатель был тюнингован, в результате вместо исходных 24 л. с. выдавал 40 л. с. За счет небольшого веса и аэродинамического кузова машина развивала 150 км/ч. Сочетание производительности, технологичности, скорости и невероятного дизайна – этот комплекс преимуществ впоследствии станет визитной карточкой всех автомобилей Porsche.

Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу

Узкая кабина оборудована двумя местами: для водителя и штурмана, сидящего немного сзади. Такое расположение, кроме гоночных соображений, давало немного больше пространства для топливного бака. Он располагался со стороны пассажира, а аккумулятор был установлен за сиденьем водителя. Салон «отделан» по-спартански: в гоночном автомобиле не может быть ничего лишнего.

Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу

Простые матерчатые чехлы, веревочные канаты вместо дверных ручек изнутри.

Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу

Всего было построено 3 таких машины.

Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу
Первый разбился. Второй, по слухам, уничтожили американские солдаты, когда заняли резиденцию семьи Порше в австрийском Целль-ам-Зее в 1945. Этот третий, и последний экземпляр построен на шасси первого, попавшего в аварию, авто.


Ферри Порше продал его в конце 1940-х австрийскому гонщику Отто Мате. Через полвека, в 1990-х годах, автомобиль приобрел австрийский специалист Porsche Томас Грубер.

 

Возможно, один из самых дорогих авто.

Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу


По оценкам аукционистов, самый первый Porsche оценивается в 18 миллионов евро и может стать не только самым дорогим автомобилем в истории, проданным на RM Sotheby's, но и второй по стоимости машиной за всю историю – после Ferrari 250 GTO 1962 года, проданной год назад за 48,4 миллиона долларов (43 миллиона евро).
Аукцион пройдет в Монтерее 15-17 августа.

 

Оцените новость:
17.06.19 (17:11)
469
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Вы владеете автомобилем своей мечты?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник