Как правительство предлагает бороться с недоливом топлива на АЗС

Минпромторг: контрольные закупки на АЗС помогут справиться с проблемой недолива топлива

Как правительство предлагает бороться с недоливом топлива на АЗС

Год назад Федерация автовладельцев России (ФАР) провела нестандартную операцию по выявлению нарушений, касающихся недолива топлива на российских АЗС. Тогда эта новость буквально взорвала Интернет открывшимися фактами. Оказалось, что на некоторых нечестных заправках можно было купить литр топлива по цене, например, 55 рублей вместо заявленных 44 , а все потому, что недоливы в частных случаях могли достигать 18 и более процентов.

 

Проведенное исследование получило мощный отклик среди автомобильной общественности и негативные отзывы от компаний, занимающихся продажей топлива. Вопросов относительно тарировки и точности измерений поступило немало. Но как бы то ни было, по причине ли проведенного исследования ФАР или по собственным соображениям ввиду борьбы за удержание ценовой планки подорожавшего автомоторного топлива, Минпромторг в тесном взаимодействии с Росстандартом разрабатывает меры отслеживания нечестных АЗС, на которых обманывают покупателей.

 

В качестве меры контроля разрабатывается «введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки и права контрольной закупки при осуществлении федерального государственного метрологического надзора», – говорится на  официальном сайте Минпромторг России.

 

«Предлагается возможность проведения контрольной закупки, а также информирование, в том числе через СМИ, о выявленных нарушениях», – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Как правительство предлагает бороться с недоливом топлива на АЗС

Предлагаемая мера, отмечает министр, станет важной составляющей в комплексе мер по борьбе с недоливом топлива на АЗС, поскольку она поможет определить «точность отпуска продукции потребителям и соблюдения обязательных требований непосредственно в момент совершения покупки». При этом работа по внедрению и улучшению механизмов отслеживания и сокращения количества нарушений на рынке отпуска топлива проводится системно и последовательно.

 

По данным ведомства, «Доля не соответствующего требованиям технического регламента и фальсифицированного топлива на рынке сократилась с более чем 20% в 2015 году до 9% в 2018 году и I квартале 2019 г.».

 

 

Что ж, инициатива действительно должна в первую очередь исходить от таких крупных систем контроля и управления, как министерства. Без надлежащего контроля создать четко действующий механизм, в котором не будет применяться различных мошеннических схем, практически невозможно. Инициатива на местах, какую продемонстрировали в ФАР прошлым летом, – это, безусловно, хорошо, но гораздо продуктивнее, если делом занимается профильное ведомство с соответствующим админресурсом.

 

P. S. Также на сайте minpromtorg.gov.ru отмечается, что «в январе 2018 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке, которые предусматривают введение «оборотного» штрафа. С введением данных штрафов средняя сумма налагаемого штрафа возросла более чем в 10 раз и составила 560 тыс. рублей.

 

Кроме того, в мае 2019 года Минпромторгом России в Правительство Российской Федерации внесен законопроект, предусматривающий введение оборотных штрафов за «недолив» топлива на АЗС». Поэтому после проведения проверок вторым важным фактором является ответственность владельцев АЗС перед законом. При этом, как давно известно, размеры штрафов здесь играют далеко не главенствующую роль – важнее их неотвратимость!

Оцените новость:
24.06.19 (13:01)
484
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Разговариваете ли вы по мобильному телефону за рулем?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник